Подборка редакции: самые интересные выпуски по теме «Животные»:

Подписаться

Сколько видов животных на Земле?

Сколько видов животных на Земле

На нашей планете обитает 8,7 миллиона видов (плюс-минус 1,3 млн), и 80% из них до сих пор не открыты. К такому выводу пришли учёные, тщательно изучившие существующую классификацию и предсказавшие её будущее.

Ранее биологи терялись в догадках, сколько видов животных, растений, грибов, бактерий и вирусов обитает на нашей планете. Оценки расходились на порядки: от 3 до 100 миллионов видов.

Камило Мора (Camilo Mora) из университета Гавайев и его коллеги из канадского университета Далхаузи (Dalhousie University) определили масштабируемые схемы, присутствующие в биологической систематике на разных уровнях (царство, тип, класс и так далее) и позволяющие предсказать общее число видов планеты, исключая бактерии и прочие микроорганизмы.

Так, чем выше мы поднимаемся по этой пирамиде жизни, тем реже случаются новые открытия. (Сообщения об описании новых родов иногда приходят, а вот новостей об открытии новых семейств и уж тем более классов в последние годы не было.) Это и прочие умозаключения приведены в статье, опубликованной в открытом доступе в журнале PLoS Biology.

В ходе работы биологи обнаружили несколько других любопытных фактов. Например, анализ показал, что некоторые группы изучены лучше других: 72% предсказанных наземных растений (около 298 тысяч видов) уже задокументированы, в то время как наземных животных «поймано» лишь 12%, а наземных грибов — и вовсе лишь 7%.

Вообще, со времён, когда Карл Линней предложил первую таксономическую классификацию, прошло 250 лет. С тех пор было описано порядка 1,2 миллиона видов (около 14% от предсказанных Морой со товарищи).

Зачем биологам представление о том, сколько именно видов обитает на нашей планете? Мора считает, это знание удовлетворит базовый научный интерес. Впрочем, это не только фундаментальные данные, есть в них и кое-какое практическое значение. Не зная, сколько на Земле животных и растений, учёные не могут сказать, какое количество мы можем себе позволить потерять, чтобы остались стабильными те экосистемы, от которых зависит жизнь всего человечества.

Однако более точных данных (а не плюс-минус миллион, как сейчас) мир не получит и в ближайшие несколько веков, уверены исследователи.

Из выпуска от 02-09-2011 рассылки
«ZooAtlas.ru о мире домашних и диких животных»
ZooAtlas.ru о мире домашних и диких животных

подписчиков: 282

ZooAtlas.ru -- информационный ресурс о животных. В рассылке - интересные факты, полезные статьи, важные события животного мира.

Subscribe. Животные

подписчиков: 42419

Редакторы Subscribe.Ru отбирают для вас лучшее по этой теме

Подписаться

Как всё будет выглядеть в блоге:
Сколько видов животных на Земле?
Скопируйте код для блога:

Комментировать