Недавний прорыв компании Jaguar Land Rover во внедорожный сегмент не просто не остался незамеченным, но и, можно сказать, произвел фурор и даже заставил конкурентов нервно курить. Еще бы, ведь англичане бросили вызов самым серьезным игрокам на этом рынке — немцам.

Впрочем, в Jaguar и не скрывали, что собираются переманить к себе поклонников спортивных кроссоверов, и в первую очередь тех, кто заглядывается на BMW и Porsche. В ход пошли традиционные для автопроизводителя с Туманного Альбиона ухищрения — отменный дизайн экстерьера, современные технологии, интеллектуальный полный привод, мощные двигатели, в том числе и турбодизельные. Одним словом, Jaguar F-Pace должен чувствовать себя в своей тарелке как в городе, так и за его пределами. Портал «АвтовВгляд» уже тестировал новинку в середине лета на полигоне, теперь же настал черед стандартных городских тестов.

Казалось бы, ну что тут такого особенного — взяли практически стандартный Jaguar, подняли его повыше, приклеили морду от XF, корму от ХЕ, и получили псевдовнедорожник. Однако Jaguar F-Pace есть абсолютно новый продукт, созданный с чистого листа с использованием всех современных инженерных наработок британского концерна. К тому же, нам на тест досталась версия из линейки S правильного гоночного темно-зеленого цвета British Racing Green с абсолютно новым 300-сильным турбодизелем из семейства Ingenium. Начальная стоимость такой машины — без малого 4,6 миллиона рублей: наш же герой, благодаря серьезным опциям и всякого рода наворотам, играючи преодолевает рубеж в 5 миллионов. Словом, солидное авто для искушенного владельца.

Салон машины — царство кожи, алькантары и современной электроники. Большой сенсорный монитор на торпедо стал гораздо шустрее — британцы и не скрывали, что активно работают над повышением уровня надежности электронной начинки своих автомобилей. Как раз именно над тем, что нередко вызывало нарекания владельцев.

К эргономике водительского места претензий нет — удобное сиденье, от которого, как выяснилось чуть позже, спина не устает даже в длительных поездках. На лобовое стекло проецируется информация с основного дисплея. Задним пассажирам может быть чуть менее вольготно, чем в том же Cayenne, но тому есть свое объяснение, ибо людей семейных восхитит размер багажного отделения, самого большого в классе — 650 л. Ради полноценного багажника несколько сантиметров для ног задних седоков были принесены в жертву, но сидеть все-таки можно — с относительным комфортом и с персональным климат-контролем.

Нажимаем кнопочку Start на передней панели, F-Pace слегка содрогнулся и… завелся? Вроде бы завелся, однако двигателя вообще не слышно — над шумоизоляцией потрудились на славу. Пришлось даже открыть дверь и выйти, чтобы убедиться, что в пресс-парке ничего не перепутали и выдали именно дизельный автомобиль. Да, снаружи на холостых оборотах слышно характерное тракторное тарахтение, но совсем негромкое. Внутри же приходится полностью выключать звук опциональной 380-ваттной стереосистемы Meridian, чтобы расслышать хоть какие-то шумы с улицы. Впрочем, забегая вперед, скажу, что на скорости звукоизоляция хоть и хороша, но все же не идеальна в отличие, скажем, от представительской модели XJ.

Шестицилиндровый турбодизель о 300 «лошадях» не просто неплох, он действительно способен придать Jaguar F-Pace ураганное ускорение — мотор играючи разгоняет почти двухтонную машину до 100 км/ч за 6,2 секунды. Главное здесь не количество лошадок в подкапотном пространстве, а чудовищный крутящий момент в 700 Нм, который достигается уже при 2000 оборотах. Вездесущая турбояма сведена к минимуму. Правда, приблизиться даже близко к заявленному производителем расходу в 7 литров солярки в городском режиме так и не удалось — в суровых зимних московских реалиях F-Pace довольствуется 12−14 литрами тяжелого топлива, но его динамика стоит того.

В обычных условиях на дороге Jaguar ведет себя почти как стандартный заднеприводный автомобиль, и только при пробуксовке крутящий момент передается на переднюю ось. Подвеска с технологией Adaptive Dynamics живо реагирует на изменения дорожного покрытия, своевременно меняя настройки. Все вместе дает довольно эффектные ощущения от вождения. Да, в крутых виражах крены этого Jaguar чуть более ощутимы, однако они не вызывают никаких опасений, тем более, что тормозит машина предсказуемо, да и рулится великолепно, хотя совсем уж спорткаром ее не назовешь. Все-таки кроссовер есть кроссовер. Именно поэтому, кстати сказать, не надо строить иллюзий по поводу 213-миллиметрового клиренса: покорение серьезного бездорожья не для этого SUV.

Тем не менее, у Jaguar получилось главное: компании удалось создать действительно серьезного конкурента германским спортивным кроссоверам. И достойное место в этом сегменте он точно займет. Тем более, если рассматривать версии попроще — например базовый вариант со 180-сильным дизелем — то до конца этого года на модель действует специальная акция: при сдаче своего автомобиля в trade-in можно стать обладателем новинки за 3 060 000 рублей. Вполне адекватные деньги за стильный и красивый автомобиль, который, к тому же, еще и «не как у всех».