Любому бизнесу нужна команда. И если на производстве хорошего работника хоть и сложно, однако возможно заменить, особенно если речь идет об автоматизированном предприятии, то сфера услуг полностью держится на людях, которые в ней работают. Как же создать такую команду?

Франчайзинговая сеть барбершопов Willmade имеет опыт работы с партнерскими точками по всей стране и, как никто знает, о сложностях в подборе квалифицированного персонала. Ведь людей нужно найти с профильным образованием, даже в глухих регионах. Их нужно подготовить для работы, согласно установленным требованиям, регулярно повышать квалификацию и при этом удерживать от перехода к конкурентам. Обычно человек идет в парикмахерскую к знакомому мастеру - теряя мастера, владелец барбершопа теряет и часть его клиентуры. Как же соединить это все?

Компетентный найм - половина дела

Некоторые компании предпочитают решать проблему подбора кадров через их ротацию. В таких случаях на работу берут почти кого угодно, а остаются нужные. В случае с барбершопом такой вариант нельзя назвать оптимальным - если плохой мастер единожды испортит клиенту волосы, то тот, скорее всего, уже не вернется.

В Willmade советуют сразу набирать мастеров с достаточной квалификацией. Людей можно и нужно дополнительно обучать, однако человек на стартовом этапе должен уметь работать с машинкой и ножницами, иначе вы рискуете вложиться в обучение людей, которые по ходу дела разочаруются в профессии, и деньги улетят на ветер.

Вот почему специалисты Willmade принимают активное участие в поиске сотрудников для своих партнеров. Обычно это делается через популярные доски - Headhunter и Avito, где квалифицированный кадровик умеет разглядеть реальный потенциал. Кроме того, проводятся масштабные кампании в соцсетях с целью привлечения людей. В регионах не всегда бывает просто донести информации до потенциальных соискателей и тут у головной компании франшизы есть выгодные рычаги.

Последнее время активно распространяется технология хантинга - переманивания ценных кадров у конкурентов. То, что раньше делалось тайно, сегодня превратилось в целую нишу рекрутинга. Специалисты Willmade признаются, что переманить хорошего мастера - это целая методология. На первый взгляд все просто - платите больше и люди пойдут к вам. Однако не всегда хорошие специалисты готовы пойти за более высоким окладом, а нанимающая сторона не всегда готова его предложить. Тут в ход идут заманчивые перспективы роста, выгодные бонусы, рабочий график, удобное место работы, приятный коллектив.

Атмосфера и дисциплина

О рабочей атмосфере в Willmade говорят отдельно. Вы можете привлечь на работу самых лучших мастеров, а они не смогут делать свою работу как нужно, потому что вы забыли создать условия.

Четкие регламенты работы повышают ее качество, снижают сроки выполнения, облегчают труд. Предоставляя франшизу партнерам, компания Willmade дает свои схемы и правила работы с клиентом, где прописано все - от тайминга каждой стрижки до оптимального расположения инструментов и косметики на столе мастера.

Конечно, хорошо, когда коллектив дружный и работает бесконфликтно, однако немногие работодатели знают, что создание такой атмосферы - это также их обязанность. Система поощрений и штрафов, равно как и условия карьерного роста должны быть понятны сотрудникам и приняты ими. В таком случае, не будет подковерных интриг, зависти и неприязни. Обычно на создание оптимальной модели поощрений у начинающего бизнесмена уходит не один год. Франчайзинг облегчает эту задачу, предоставляя партнерам готовые схемы , которые в головной компании разрабатывают с помощью анализа суммарного опыта всех франчайзи.

Обучение - гарантия роста

Составляя планы роста вашего предприятия и предлагая его сотрудникам, нужно быть уверенным в том, что они им окажутся по силам. Стоит помнить, что коллектив растет вместе с компанией, а значит, ему нужны курсы повешения квалификации.

Вложение в обучение оправдывает себя не только в далекой перспективе, поскольку немалую роль в нем играет мотивационный фактор. Люди после обучения охотней и больше работают, стремясь найти практику полученным знаниям.

Что если сотрудник уйдет после обучения? Как говорят в Willmade, опасаться этого не стоит, потому что компания, которая сумела дать обучение, скорее всего окажется самой выгодной на местном рынке. А зачем бежать из места, в котором о тебе заботятся? Поэтому головной офис Willmade предоставляет своим партнерам широкие возможности для повышения квалификации мастеров. Франчайзи доступна обширная видеобаза, если нужно - для проведения мастеркласса специалист приедет прямо в регион. Причем речь идет не только о мастерах-барберах, компания обучает и сервису - готовит людей, которые будут отвечать на ресепшн, заниматься менеджментом заведения. Летом 2021 года компания планирует открытие собственной школы барберов, работа активно ведется.

Человеческий фактор

Даже когда все инструкции безупречны, коллектив набран квалифицироованный, обучение проводится регулярно и уместно, остается человеческий фактор. Люди не могут быть винтиками в машине, и важно помнить, что работают они циклично, живо, нередко выходя из уставов и где-то даже сроков, наверстывая это за счет других ресурсов.

В Willmade говорят, что нужно контролировать процесс в целом, не зажимая людей в регламенты ежесекундно. Барберы - народ творческий, ранимый. Обиженный сотрудник если не покинет коллектив, то снизит качество работы и, следовательно, прибыль. Что с того, если он будет попадать во все пункты устава, если клиенты начнут уходить от его хмурого настроения? Напротив, человек, который слишком долго возится со стрижкой, может оказаться инноватором в своем деле, может привлечь клиентов высоким качеством или идеей, что в итоге увеличит средний чек его работы. Регламенты важны, однако каждый случай индивидуален.

Компания предоставляет франчайзи электронные инструменты «умного» наблюдения, которые позволяют контролировать рабочий процесс со стороны, не вмешиваясь в него. Рабочие инструкции, которые использует компания, отличаются гибкостью, поскольку создавались специально под рабочий коллектив барбершопов, с пониманием творческого настроения их работников, их потребностей и устремлений.

И, конечно, нужно помнить, что успех - это коллективное достижение. Только тогда успех будет настоящим, когда коснется всех участников движения к нему.