Подборка редакции: самые интересные выпуски по теме «Дети»:

Подписаться

"Сейчас как дам больно!"

"Сейчас как дам больно!"

На вопрос "Бьете ли вы ребенка" почти каждый воскликнет: "Нет, это непедагогично!" Но оглянитесь вокруг - мамы, папы и бабушки с легкостью раздают "подпопники", не обращая внимания на возмущенный рев малышей. Быть шлепнутым по попе - это такой же привычный атрибут раннего детства, как кушать кашу на завтрак или лепить куличики в песочнице...

Насилие как модель поведения

Давайте разберемся, за что чаще всего ребенок подвергается физическому наказанию. Например, за то, что ударил другого малыша на детской площадке. Дабы знал, каково это, когда тебя бьют, и прекратил драться. Однако на деле вы физическим наказанием добьетесь обратного эффекта - малыш поймет лишь то, что бить человека можно! Его же шлепнули по попе или по рукам, значит, такая модель поведения родителями разрешена, и насилием можно добиваться своего!

Правильнее будет, если вы уведете маленького драчуна с площадки, пока он не обидел еще кого-то. Лишить его прогулки и общения со сверстниками - такой ваш шаг произведет на него гораздо большее впечатление, чем физическое наказание. Идя домой, скажите ему, что вы понимаете, почему он вступил в бой с другими детьми (взяли без разрешения игрушку, толкнули и т.д.), однако нужно научиться выражать свои эмоции словами, как вы сейчас. Вы любите его и хотите, чтобы он вел себя разумно.

А теперь "пятиминутка"!

Если ребенок совершил нечто, заслуживающее, по вашему мнению, наказания, не срывайтесь в крик и шлепанье любимой попы. Возможно, малыш просто не совладал с собой, расшалившись. Дети не всегда способны контролировать свои действия и могут в запале разбить бабушкину вазу, не желая того, без злого умысла.

В подобных ситуациях правильнее будет устроить "тайм-аут", дать ребенку побыть некоторое время в тишине и покое, чтобы его еще формирующаяся нервная система смогла вернуть себе равновесие. Посадите его на стул, дабы он пять, максимум десять минут посидел смирно, отдышался и, возможно, когда станет старше, еще и подумал о своем поведении.

Такие "пятиминутки" - отличный способ научить ребенка внутреннему самоконтролю. Похвалите его, если он сам придет к выводу, что был неправ. А вот если вы предпочтете нашлепать ему по первое число, ваше чадо так и не сможет научиться самостоятельно различать "что такое хорошо, а что такое плохо", ему всегда нужен будет надзиратель извне.

Что скажут люди?

Удивительно, но факт - родители чаще срываются прилюдно, нежели дома. Присутствие посторонних людей вовсе не напоминает им, что нужно вести себя прилично в обществе, а наоборот, подначивает прекратить нежелательное поведение ребенка силовым решением, да еще под комментарии присутствующих: "Как не стыдно! Такая большая девочка, а капризничаешь!"

Между тем, кто как не вы должен знать, почему ваш ребенок ведет себя так, а не иначе. Может быть, вы задержались в пути и ему давно пора спать, отсюда - всплеск эмоций, плач, истерика.

Поймите, стыдно ни вам, ни вашему малышу перед чужими тетями и дядями быть не должно, сейчас главное - дать понять крохе, что вы понимаете его состояние, а не оттолкнуть насильственными действиями и грозным тоном. Физическое насилие всегда пугает ребенка, а в присутствии чужих особенно, ведь вы встаете на их сторону, а не на его, и это страшно и несправедливо стократ.

Возьмите плачущего малыша на руки, прижмите его к себе покрепче, говорите с ним терпеливо и ласково. В идеале побыстрее добраться до дома, в привычную обстановку, чтобы разобраться в причинах истерики и успокоиться всем. Однако вы в любом случае должны выглядеть невозмутимо. Ваше внешнее равновесие научит и ребенка справляться с собственными эмоциями, гневом, злостью, которые время от времени "накатывают" на любого из нас.

Физическое насилие вызывает в малыше тревогу, страх, чувство беспомощности, что впоследствии может привести к неконтролируемым приступам агрессии и депрессии. Он начнет думать, что раз его бьют, и бьют самые близкие, родные люди, то он плохой, более того - хуже всех остальных детей (тем более что взрослые, как правило, так и заявляют: "Все дети как дети, а ты..."). Низкая самооценка может остаться у такого ребенка на всю жизнь, таким образом, ваши шлепки нанесут удар навсегда…

Автор: Марина Холодова




Из выпуска от 23-01-2012 рассылки
«Опыт родителей со всего мира от MyJane.ru»
Опыт родителей со всего мира от MyJane.ru

подписчиков: 40461

Опыт родителей со всего мира. Советы по воспитанию. Консультации. В нашей рассылке материалы на темы: беременность, дошкольный возраст, подростки, раннее развитие, уход, воспитание, кормление, роды, отношения в семье

Подписаться

Подписаться   


Оригинал MyJane.ru


Subscribe. Дети
Subscribe. Дети

подписчиков: 129685

Редакторы Subscribe.Ru отбирают для вас лучшее по этой теме

Подписаться

Подписаться

Как всё будет выглядеть в блоге:
"Сейчас как дам больно!"
На вопрос "Бьете ли вы ребенка" почти каждый воскликнет: "Нет, это непедагогично!" Но оглянитесь вокруг - мамы, папы и бабушки с легкостью раздают "подпопники", не обращая внимания на возмущенный рев малышей.
Скопируйте код для блога:
  

Комментировать( 153 )


25 января 2012 года, :01

Кроме оплеух от мамаш, в основном в людном месте, зачастую можно услышать от мамаши в адрес своего чадо примерно следующее: " Вон, видишь дядька пьяный идёт. Будешь плакать он тебя заберёт и утащит", или- "вон собака, видишь? щаз она тебя укусит если будешь капризничать. При всех этих методах воспитания мамаши и папаши многие идут и чадят сигаретой прямо при ребёнке. Могут стоять и пить пиво, а дитё рядом. Удары "по башке" вредны в любом возрасте.

27 января 2012 года, :01

Кабы эти сказки работали... ВОТ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЕ! Вы, верно не гуляете со своим ребенком самостоятельно кроме суббот и воскресений. Не выбегали за ним на дорогу, не мчались вслед за пони, у которой ему вдруг захотелось дернуть хвост, не видели в последний момент, как он несется к открытому люку и не повторяли двадцать раз в магазине "не уходи от меня". Понятно, надо все обустраивать так, чтобы дите не убегало, а ему интересно было находиться возле тебя, но иногда желание не сойти с ума преобладает.

30 января 2012 года, :01

пока вы будете сходить с ума - ваш ребенок и будет дергать хвосты у пони. дети чувствуют внутренний настрой мамы и подстраиваются под него. так что, то что у вас внутри, то ваш ребенок и выдает на физическом плане.

03 февраля 2012 года, :02

золотые слова. вот такие как вы и есть причина гнева родителей - рассказчики о том, что ребенок чуть ли не в утробе все чувствует, и мамаши расстраиваются из-за неоправданных ожиданий, а потом Вы же расскажете, что они все не понимают как взрослые. Так чувствует или нет? Нет у него никакого такого чувства моего внутреннего состояния. Он не экстрасенс и бывает ему несколько раз нужно сказать что конкретно чувствую я, чтобы он понял..

26 января 2012 года, :01

Бывают моменты, когда все аргументы исчерпаны и все "тайм-ауты" использованы, а ребёнок упорно треплет маме нервы. Так что я могу дать и по попе, и по рукам, и непедагогично наорать. Не думаю, что лучше повторять по 20 раз, как попугай: "Так нельзя, вот так можно".

26 января 2012 года, :01

Вот и плохо если не можешь справиться с собственным ребёнком без применения силы и страха,научись контролировать себя и любить своё дитё,ведь оно твоё,родное,кто ещё в этом мире будет его любить и воспитывать как полагается как ни собственная мама!Надо выяснить причину почему же он тебе "треплет нервы" и устранить её а не бить и орать на ребёнка,это проще всего!Ведь он потом вырастет и будет вспоминать как мамочка его била и орала,не думаю что он будет тебя обожать за это!

26 января 2012 года, :01

Выражение "контролировать себя" у меня ассоциируется с кадрами голливудских фильмов, в которых герои смыкают пальцы и мычат. Вы неверно поняли мой ответ выше. Повторяю. Лично я применяю непедагогичные методы, когда ребёнок 10 минут не реагирует на педагогичные. Я объясняю - он делает по-своему, я увожу его в другое место - он вырывается и возвращается, усаживаю на диван "отдохнуть" - он приказным тоном требует извинений/конфет/мультиков/книжку. После всех исчерпанных мер остаётся надеть на себя маску "злой мачехи" или "Серого Волка". Прекрасно отрезвляет. И ребёнок, между прочим, очень часто признаётся мне в любви. Надеюсь, от того, что понимает мою правоту.

26 января 2012 года, :01

Я с Таней польностью согласна. Мои двое шалунов, девочка 6 лет и сын 3 лет, это просто уроган. На своём пути они сносят всё и всех и хоть ты за умоляйся прекратить разбрасывание вещей, игрушек и т.д. Пока за руки не поймаешь одного и второго, по попе каждому и в разные углы. Потом, когда отдышаться просишь вежливо за собой всё убрать и раз и два и три, пока ремень в руки, папин, не возьмёшь, да не прикрикнешь, ни чего не убирут. А потом извиняются, сказку на ночь просят почитать, обнимают и целуют, говорят: "любимоя мамочка" . Да потому, что понимают наверное, что это и есть воспитание.

26 января 2012 года, :01

Девочки, вы правы. Мама тоже живой человек, у нее тоже бывают эмоции. Мама это не робот. Хотя ювенальщики активно насаждают политику - ребенок всегда прав. А ведь беда в том как раз, что некоторым деткам всё прощается. Вот что из них вырастет родителям как раз пора задуматься, пока не поздно.
ЗЫ. по моим наблюдениям практику "нельзя даже шлепнуть малыша" пытаются внедрить те у кого нет детей или максимум один, бывает еще плюс куча бабушек-тетушек-нянюшек к этому ребенку. Вот уж действительно монстры растут, считающие, что мир крутится вокруг них и всё в этом мире для них, а все, включая их родителей - это обслуживающий персонал.

26 января 2012 года, :01

Вот и у меня впечатление, что те, кто рассказывает, какие они идеальные родители, со своими детьми общаются не более двух часов в сутки.

27 января 2012 года, :01

наконец-то, хоть один пост, где собрались М А М Ы .

30 января 2012 года, :01

а раз, два, три отменили бы сказочку на ночь с объяснением почему, дети бы разумно мыслить начали, а так - вечером они подластились - мама растаяла, а утром опять на ушах! еще не известно кто кого из вас воспитывает)))))

27 января 2012 года, :01

Таааааня... Вы тут просто одна из немногих "рабочих" мам в настоящий момент времени - пишут обычно профессиональные психологи/педагоги/выпускники ВУЗов - теоретики, а поддакивают мамы давно выросших детей. Не рвите сердце - так много хороших людей, которые никогда не бьют своих детей и так мало детей, которые не бьют других - не задумывались почему? Потому что все страдают либо амнезией, либо отрицанием либо просто не мамы.

26 января 2012 года, :01

Самое действенное это ремень, не угрожать, не пугать, а один раз ввалить и сразу послушный, шелковый ребенок (проверено лично). Всех так воспитывали и наших родителей и дедушек и прадедушек...а эти все сюсюканье и игнорирование ни к чему хорошему не приводят.

26 января 2012 года, :01

"Ввалить" просто, да только последствия какими будут? Вы хотите, чтобы Ваш ребенок Вас боялся? Наказания должны быть, но они не должны зависеть от настроения родителей. Физические наказания могут быть за сознательное неповиновение, когда ребенок осознанно бросает вызов родителям. Но есть еще и детская безответственность, которую можно наказывать совсем другими методами. Если будет время и желание - почитайте книгу Дж. Добсона "Непослушный ребенок".

28 января 2012 года, :01

А с чего вы взяли, что имеете право так поступать с ребенком? А вы не думали, что он может просто копировать ваш стиль поведения? Ведь детям надо еще и хороший пример подать. А если вас вот так кто-нибудь ремнем будет бить? Это будет нормально? Как можно утверждать, что можно бить маленьких беззащитных деток? Сердце вообще у вас есть?

26 января 2012 года, :01

Чаще всего дети получают оплеухи и затрещины не столько из-за того, что они напроказничали, а в результате неумения взрослого справится со своим гневом в адрес маленького человечка. Когда гнев и злость застят глаза, у человека не возникают в голове нужные слова, и вся нежность к ребенку отодвигается на второй план. Я, тоже не будучи святой, нервничаю и злюсь, могу накричать на дочь, но ударить - никогда. Ребенок меньше и слабее вас, он не может дать сдачи взрослому человеку, которого считает авторитетом, самым близким и родным на свете.

26 января 2012 года, :01

Супер!

27 января 2012 года, :01

нет конечно. свести с ума - да.

30 января 2012 года, :01

т.е. если вас ударит муж в качестве воспитания, за то что вы ему нервы трепите - это нормально?

03 февраля 2012 года, :02

я не треплю нервы своему мужу.

07 февраля 2012 года, :02

Eva_S, простите за иронию, но это вы так думаете?

18 февраля 2012 года, :02

Очевидно, если я живу не сама, а с мужем, стало быть за двоих не думаю :)

26 января 2012 года, :01

Я могла дать старшей с 2 до 3 лет по заду чтобы пресечь опасный для нее же самой процесс - ну характер такой реактивный и бегала быстро, приходилось отлавливать, когда неслась полным ходом к 20-метровому обрыву или краю дороги например. Вот тогда один раз по попе, без агрессии, совершенно сознательно, чтобы связь между болью и опасным процессом закрепилась без вреда для здоровья. Когда стала понимать слова, больше не шлепала никогда. У младшей другой характер, с ней это вообще не нужно. А бить из-за собственного плохого настроения, или по голове, или именно бить - это нельзя, я согласна.

27 января 2012 года, :01

ЧТО ВЫ ЧТО ВЫ! НЕ ИМЕЛИ НИКАКОГО ПРАВА! НАДО БЫЛО АДЕКВАТНО-РОВНО ОБЩАТЬСЯ С ДИТЕМ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ: "ай ай чашку разбила, надо убрать. нехорошо." "ай яй на дорогу выбежала, а я тебе кричала, могла бы и умереть. плохо". Ровно, красиво и без нервов. Аккуратненько. :)))))

30 января 2012 года, :01

т.е. за разбитую чашку вы в принципе можете кого угодно ударить?

03 февраля 2012 года, :02

вот именно, такие как ВЫ и делают в глазах ребенка разбитую чашку и угрозу смерти одинаковыми.

21 февраля 2012 года, :02

:-)))).

26 января 2012 года, :01

Нда... я воспитываю 3-х летнюю дочь и годовалого сына. Сама по себе очень вспыльчивая и эмоциональная, а сейчас и раздражительная. Что-такое Атата по попе знает уже и мой малыш, а дочка слышит гораздо боле в грозной форме эти угрозы! Но безусловно, я сперва пытаюсь добиться от детей нужного мне поведения в спокойном тоне, аж на 3-й раз я повышаю тон! Дочка очень капризная и даже очень сдержаный муж иногда никак не может сдержаться и срывается на нее, т.к. ни одна нервная система не может выдержать ежедневное нытье! Конечно бабушка видясь с ребенком один раз в неделю может думать что она молодец и умеет "отвлекать" ребенка, а мама с папой неправильно себя ведут с деткой, но даже она пару раз не могла удержаться от изменения своего тона в адрес внучки когда та ну совсем уж упиралась на своем, том что впринципе не верно и нереально! В общем, я считаю что нет одного решения для всех случаев поведения одного ребенка, а уж говорить что всех нужно воспитывать по одному "плану" вообще смешно! Нужно помнить, что дети рождаются все очень разными и кто-то не выростит достойным мужчиной если его не пресекать в детстве в определенных случаях, а кто-то выростит из-за усиленного жесткого контроля безвольным и с больной психикой, тоже самое и с девочками, одна без твердой руки мамы рискует стать распущенной из-за своей природной влюбчивости без ограничений и объяснения их смысла, а другая девочка из-за частых криков и порицаний не по делу выростит с постоянным чувством неуверенности в себе и ущемленным самолюбием! Только тот кто живет с ребенком круглосуточно рядом имеет шанс объективно оценить то что дала ребенку природа и помочь ребенку теми или иными способами и мерами воспитания вырости нормальным, а лучше отличным человеком. Но это трудно и требует рассудительности и аккуратности! Конечно помнить нужно что мы все не машины, а люди с эмоциями, чувствами... С Усталостью или растройством, с болью в голове или еще чем-то, что затуманивает разум и мы никак не можем иногда не крикнуть или не шлепнуть!!! Единицы способны всегда трезво рассуждать и действовать в воспитании детей!!! Сама я часто поступаю неправильно, но иногда беру дочку на руки, прижимаю к себе и извиняюсь, объясняю почему сорвалась, т.к. считаю что лучше извиниться если сделал плохо, чем совсем никак не объяснить крохе что произошло! Иногда ведь даже жалея упавшего ребенка, можно параллельно мягким голосом со словами сочувствия говорить, что он мог вести себя иначе и не упал бы и так в другой раз и надо делать... Вот такое у меня мнение))) Простите за длинный пост, не умею коротко))

26 января 2012 года, :01

Я больше согласна с Julankoi) Тоже знаю как, но на практике быть всегда сдержанной и уравновешенной не всегда получается. Да и таких не встречала. Мы теперечи все грамотные люди, много книг по педагогике и методик. Главное безусловно любовь и уважение. Ведь они - детки наши - личности, их мнение тоже уважать надо, считаться с ними надо. Моя дочь - не самая удобная в мире) Характер у нее ой-ой-ой какой, но, как говорит моя бабушка, характер и у собаки есть, укусить может. Не сломайте, не забейте, дорогие мамочки, и может тогда вы вырастите лидера, а не исполнителя. С большим уважением ко всем вам, Юлия

26 января 2012 года, :01

+1000000000000 Самый здравомыслящий человек!!!!!

26 января 2012 года, :01

Вы совершенно правы!

26 января 2012 года, :01

Совершенно с Вами согласна!Иногда просто крыша едет-так хочется помощи!Дети сейчас рождаются уже с пошатаной нервной системой.Вы очень хорошо написали про бабушку.Моя свекровь помагает мне готовкой еды.Она никак не поймет,что детям нужна БАБУШКА,а не повар.Я это и сама все прекрасно сделаю,лучше бы взяла внуков и пошла погулять,а я,поверьте,с таким рвением все бы переделала.Она не понимает,что когда внуки вырастут,то они не оценят бабушку-повара.Иногда,маме нужен отдых от детей,а детям от мамы.

26 января 2012 года, :01

Не надо на бабушку валить свои обязанности: мать-то Вы! И растить детей - Вам и отвечать за них - тоже! Сейчас много проблем с детьми из-за того, что родители скинули своих чад на бабушек и дедушек, а у тех уже нет того здоровья и физической силы , чтобы управиться с ВАШИМИ детками. Не забывайте, Вы тоже когда-то постареете!

26 января 2012 года, :01

Вообще-то на Руси во все времена бабушки помогали нянчится с внуками, а зачастую становились буквально вторыми мамами, так как все жили большими семьями, все вместе. И именно мама как более молодая выполняла трудную работу, а бабушка выполняла роль няньки. Но повторюсь: тогда жили большими дружными семьями, может к этому и надо стремиться.

26 января 2012 года, :01

"Она не понимает,что когда внуки вырастут,то они не оценят бабушку-повара" - Когда внуки вырастут, бабушки уже не Б У Д Е Т или к этому времени её уже не буду радовать внуки!

26 января 2012 года, :01

Прабабушке моих детей 84 года. Это моя бабушка. В правнуках она души не чает, может быть поэтому поиграть с ними полчасика-часик для нее не обуза, а великое удовольствие. Когда мы к ней долго не приезжаем она звонит и говорит, что "соскучилась по маляськам", а мы ее в гроб загнать хотим, потому то не везем ей внучаток. И ведь правда, когда она с ними нянькается, то буквально на глазах молодеет, такой я ее помню со своего детства, когда она была молодой и энергичной бабушкой. строгой, но справедливой, по попе шлепала меня помню, как-то раз когда мы с соседским мальчишкой на речку убежали без спроса (лет по 6 нам было), когда отыскала нас, обоих хворостинкой отходила, но что-то я не помню, чтобы была на нее озлоблена и считала, что меня не любят. Напротив, тогда прочно усвоила, что на речку без взрослых ходить нельзя. А начни она мне читать лекции о том, что я поступила неправильно, мой поступок плохой, я не думаю, что до меня бы это дошло с первого раза.

26 января 2012 года, :01

Согласна с Julankoi

26 января 2012 года, :01

Jujalka плюс миллион!

10 февраля 2012 года, :02

Да да да и еще раз да я до трех лет растила ребенка по японской технике, ребенок до 7ми лет Бог и что я получила она на меня теперь руку подымает и как реагировать погладить по головке и извиниться, а в школу пойдет что будет из дома выгонять, нет ребенок должен уважать и понимать своих родителей. Я согласна что лупить категорически запрещено а вот кто сейчас до их совершеннолетия главный в семье надо поставить четко.

26 января 2012 года, :01

в библии написано сто родители должны наказывать ребенка ни руками а розгой!Дабы он прочувствовал страх наказания!сейчас родительского!а уж по мере взросления и Божьего!!!:):(

28 января 2012 года, :01

И где же так написано? Вы вообще в своем уме?

03 февраля 2012 года, :02

Книга Притчи > Глава 22 > Стих 15: "Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него"

26 января 2012 года, :01

fghf

26 января 2012 года, :01

английская поговорка гласит:"Пожалеешь розги-испортишь ребёнка"
на самом деле, я против рукоприкладства в какой-либо форме, но иной раз беру ремень и строго предупреждаю, что буду пороть.По заднице, если расшалится слишком и слов уже не слышит тоже слегка могу шлепнуть.

26 января 2012 года, :01

Да, бывает дети, мозг просто выносят! Трясти начинает всех близких, которые находятся рядом.
Все эти терапевтические эффекты, разговоры в такой момент бесполезны. Их не слышат. Самое главное, "не вестись", опомниться и взять себя в руки. Эта статья для роботов-родителей "Однако вы в любом случае должны выглядеть невозмутимо" , у которых ребенок просто плачет, а не про орущее рядом чудище.

27 января 2012 года, :01

5 баллов. сегодня при минус 20 видела нашего соседа - этот парень почему-то всегда много и громко орет. меня Бог миловал, у меня дите спокойнее, хотя я подозреваю, что мама этого парня все же пользуется педагогическими методиками, а иначе я не понимаю, как можно истошно орать по 10 минут из-за того, что тебе в 3 года купили фундук в шоколаде, а не сникерс!!!

26 января 2012 года, :01

Дорогие мамочки, очень рекомендую прочитать или прослушать (есть аудиоверсия) книги Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так!". Это помогает наладить диалог не только со своим ребенком. А также с мужем, мамой и другими близкими людьми, с которыми возникают конфликты. Кроме того, практические советы помогут не доводить ситуацию до кипения и тогда не придется "держать себя в руках". Перечитываю сама эту книгу уже не первый раз. И каждый раз что-то новое нахожу и применяю. "Подсадила" своих коллег на работе и подруг :). От всей души советую! Не упустите время. Пока ребенок маленький не сложно применять силу, а вот когда он подрастет сила уже не действует. Поэтому лучше сразу учиться слушать и слышать своих детей.

26 января 2012 года, :01

Полностью согласна.Книга-супер!Я ее прочитала 3 года назад и уже 3 штуки подарила подругам.

27 января 2012 года, :01

И мне очень нравится. Я теперь во всех случаях буду разговаривать одинаково: вот поймаю из под задницы пони своего еще живого ребенка, отведу в сторонку и старческим голосом и поведаю: "Я понимаю, тебе было любопытно побежать к лошадке. В то же время, лошадки бьют копытом. Иногда копыто попадает в грудь и тогда ломается грудная клетка и человек умирает. Тебе лошадка могла попасть в голову и тогда бы ты тоже умер. Поэтому собирайся, пойдем кататься на машинки."