Немолчащая Церковь

Немолчащая Церковь

Протоиерей Алексий Уминский (настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, Москва) :

После долгого состояния внутреннего застоя, которое сейчас принято называть периодом стабильности, народ стал просыпаться от духовной спячки. Для наших людей наконец-то стали важными вопросы справедливости, защиты собственного достоинства, неприемлемости засилия зла, уважения личности.

Реакцией на это стали общественные протесты, например, акция «синих ведерок», которая была направлена против ужасных хамских мигалок, которые демонстрируют силу и неуважение к своему народу. Невозможно стало принимать это как норму, люди стали выступать против этого. Еще события в станице Кущевская, которые как нарыв вырвались наружу, всколыхнули, не сколько напугали, а снова поставили людей в состояние того, что нельзя больше жить на коленях перед засилием неправды, несправедливости, лжи и криминала. И, конечно, события на Манежной площади. Летние лесные пожары, которые тоже сплотили людей в едином порыве друг другу помогать.

Стало понятно, что у людей зреет сознание того, что что-то в нашем обществе, государстве надо менять. Только что менять и как менять? Люди этого не знают, потому что общество сильно пострадало, критерии истинности ушли в сторону.

И мне кажется, что пришло такое время, когда Церковь, как защитница интересов народа, как защитница семьи, как защитница детей, обязана ставить перед государством очень жесткие вопросы и требовать от государства ясности. Наша социальная концепция, в общем-то, сформирована, но не озвучена. А сейчас достаточно ясно слышны возгласы о некой слишком тесной сцепке Церкви и государства.

Государство действительно сделало для Церкви достаточно много: возвратило имущество, стало внедрять ОПК в школах. Такое ощущение, что это плата Церкви за ее молчание и ее невмешательство в то, что творится вокруг. Так вот, такого невмешательства уже быть не должно. Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни Церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам.

Церковь должна заявить себя перед всем народом, что она - защитница народа, который сейчас находится в совершенно ужасном состоянии - духовном, нравственном упадке, засилии криминальных понятий, которые воспитываются в детях с самого первого класса. Свои школьные отношения дети решают по криминальным понятиям: они привыкли, что надо разбираться друг с другом - все надо решать через разборки, драки, угрозы. Давным-давно в наших школах знание стало товаром, и дети дают списывать за деньги, во многих школах это давно уже бизнес.

Все коррумпировано, многие маленькие города - очаги преступности и там добиться правды невозможно. Это вскрывается сейчас резко, но об этом же известно давным-давно. И, мне кажется, что педагогическая задача Церкви сегодня состоит в том, чтобы очень ответственно и безбоязненно требовать от государства решения этих проблем. Чтобы голос Церкви был слышен людям, потому что мы говорим о том, что миссия от прихода должна идти через социальное служение, через катехизацию. Это абсолютно верно. Такая миссия началась, будет продолжаться и будет приносить свои благие плоды. Но миссия должна идти еще и сверху. Миссия должна идти еще и от священноначалия. И эта миссия заключается в том, чтобы народ услышал голос Церкви, которая о нем заботится.

Сейчас очень многие неверующие люди, далекие пока от Церкви, но которые могли бы к ней повернуться, от нее отворачиваются, разочаровываются, потому что думают, что Церковь не за народ, что Церковь слишком близка к власти. Потому что Церковь сегодня не говорит ничего такого, о чем думают и говорят все люди, о тех проблемах, которые нас тревожат. О тех же национальных проблемах отдельные священники высказываются, когда у них спрашивают. Но это не звучит для людей как голос Церкви, это слишком тихо, это слишком частно.

Это должно быть замечено обществом, и Церковь в этом смысле может влиять на людей. Люди готовы сейчас к церкви прислушиваться, как к носительнице багажа педагогического опыта, духовного богатства, как воспитателю поколений, целых народов, как творцу народа из населения. Мне кажется, то, что сейчас в воздухе витает, это одно из самых главных, что люди ждут от Церкви, то, что государство обязано слышать и слушать. Конечно, государству выгодна молчащая Церковь, которая только строит храмы, открывает приходы, которая занимается только тихой благотворительностью и низовой миссией. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что. Потому что и экономика, и политика сейчас строятся на принципах не справедливости, а личной заинтересованности и связи с криминалом. Это уже не надо доказывать, это все давно известно, шито белыми нитками.

Конечно, люди в приходах сейчас очень много делают, без сомнения. Церковь активно развивается, но, чтобы не получилось так, что мы нарастим какую-то критическую массу, а дальше все. Дальше мы будем растить своих, а они потом постепенно будут из церкви уходить, потому что нет нового притока людей, нет нового обращения, церковь закрыта. Если церковь не будет решать проблемы людей, а будет решать только внутриприходские проблемы, то есть мы начнем жить только для себя, то когда-то это кончится, на чем-то это остановится.

А Церквоь все-таки своей миссией распространяется на все человечество. И в России наша поместная Церковь распространяется на всю страну. Мы должны всех наших людей постараться привести ко Христу. До каждого человека эта весть должна дойти, но ведь она по-разному может доходить.

Во времена Апостольские она доходила так, а в наши времена она может доходить иным способом, в том числе и через участие Церкви, прежде всего, через участие Церкви в жизни народа, который бесправен, не защищен, сильно унижен. Этим людям, по крайней мере, надо узнать, что церкви они нужны. У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей - чокнутых, несчастных, то есть Церковь - это общество иных людей. Они и Церковь - совершенно разные миры.

Важно, чтобы эти люди сегодня поняли и услышали, что каждый из них Церкви дорог и нужен, и каждому из них в тяжелую минуту Церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь. Тебе не надо за это платить своей верностью Церкви, это просто потому, что ты нужен Церкви, о тебе Церковь заботится. Надо, чтобы все люди узнали, что Церковь для всех открыта. И тут люди действительно получают возможность увидеть мир по-настоящему. Но эта весть от кого-то же должна придти. Люди смотрят телевизор, читают газеты, Интернет-новости, а там ничего этого нет. Нет той позиции Церкви, которая бы сейчас говорила, что Церковь об этих людях думает, что Церковь на это прореагировала, об этом позаботилась.

Пока Патриарх не поехал в краснодарскую епархию, ни слова не писали о станице Кущевская, ни слова! Только когда Патриарх приехал туда, только тогда он на этом месте высказал жесткое слово, а до этого в эту станицу не приехал местный епископ митрополит Исидор. Почему он, зная, что в его епархии случилось несчастье, не приехал туда, не поговорил с этими людьми, не помолился вместе с ними, не утешил их, не успокоил, не призвал их к мужеству, не призвал к ответственности за это власти? Что, за это отвечает только ГУВД Кущевской станицы? А другие власти - прокурор и губернатор - никак не отвечают? Только кулаками махать будем? Ответьте, почему это случилось у вас?

Как будто этого нет, как будто это нас не касается. И если дальше также нас не будет касаться, то мы потеряем наш народ.

Мне кажется, что в Церкви должен быть сформирован такой орган, сначала как внутренний наш орган, как мы можем это осмыслять, и должна быть всегда сформированная позиция (как, например, у католиков сразу идет четкое заявление, четкое выступление), сформулированная Патриархом, как голосом Церкви и поддержанная всеми нами - как клиром, как священниками, так и мирянами, - наша общая позиция, высказанная Святейшим Патриархом. Наша общая забота, наша общая боль должна быть высказана с предъявлением определенных требований: что Церковь предлагает по этому поводу, послушайте нас! Прислушайтесь к голосу своего народа.

Церковь должна еще и как совесть выступать, она должна тревожить государственные умы, людей, выступать как ходатаица за свой народ. Конечно, 200 лет под Синодальным периодом, потом почти 100 лет под советской властью, лишили Церковь всякой возможности диалога с государством, а потом пошла торговля. Когда Церковь понимала, что без государства она не вернет награбленное и отнятое, она должна была терпеливо ждать и добиваться уступок какими-то компромиссами. Понятно, что время компромиссов должно было быть, но, мне кажется, что оно затянулось. Хватит компромиссов, пора говорить.

Почему-то у футбольных фанатов есть четкая социальная позиция, вполне грамотно сформулированная. А вот у православной общественности ее нет! Мы можем выйти только на крестный ход, пожалуйста, мы соберемся. Но это совсем другое. Нам пора высказывать свои позиции. В этом нет ничего политического, демонстративного, чего-то такого, что могло бы смутить наши души. Конечно, кто-то будет говорить, что «Церковь вне политики, она отделена от государства!» Давайте дальше отделяться! Сцепляться в одном и отделяться в другом. А надо наоборот. Где сейчас слишком крепкие рукопожатия, слишком теплые объятия, надо разделиться, а в другом начать серьезный двусторонний разговор.

У людей надежда такая, что государство им чем-то обязано. Но ничего государство делать не будет. Давно надо понять, что не будет у нас такого государства, которое будет заботиться о том, чтобы народу хорошо жилось. Стоящим во главе государства это экономически не выгодно. Привыкли по-советски, по-коммунистически уничтожать свой народ и относиться к нему как к грязи, так это и осталось в умах людей. Чиновники вроде принадлежат другой главной партии, а суть осталась та же самая. Отношение к народу не изменилось.

Никто не называет вещи своими именами. Когда правительство или первые лица власти обращаются к народу в своих ежегодных обращениях или прямых эфирах, никто не называет вещи своими именами. Все время идет какая-то странная игра слов, идет постоянная подмена понятий. Церковь, а не просто честные люди, не просто общественность, именно Церковь, как хранительница истины, может очистить сознание людей и помочь им очень четко и ясно увидеть, что такое хорошо и что такое плохо, что ложно и что истинно, потому что в головах людей все давно перемешано, ведь в течение столетия никто никогда не называл вещи своими именами и это происходит до сих пор. И вот сейчас настало то время, когда Церковь должна громко назвать вещи своими именами.

Патриарх, очевидно, это понимает, потому что в своих проповедях и выступлениях он не молчит. Были очень яркие обращения к народу, например, когда в Москве были теракты и Святейший резко осудил таксистов, наживающихся на человеческом горе, или жесткое выступление по поводу событий в станице Кущевская. Только вот эти выступления остаются достоянием исключительно церковной общественности. И, мне кажется, надо думать о том, чтобы слова Патриарха были сформулированы не как просто церковная проповедь на каком-то конкретном месте о каком-то конкретном событии, а как официальная позиция церкви, донесенная и разъясненная всему народу. Мне кажется, что наступил тот период, когда нужно добиваться, чтобы голос Церкви был слышен, чтобы все знали позицию Церкви. Как этого добиться? Мне кажется, если есть благая воля и желание, то это сделать не трудно.

Но чем больше православных людей - и священников и мирян - будут об этом сейчас говорить, выступать, высказывать свои мысли в Интернете, в жж, блогах, на Твиттере, где угодно, тем правильнее будет услышана их позиция, в том числе и Патриархом, и священноначалием, и, вероятно всего, это и будет той основой, на которой будет все сформулировано. Поэтому я считаю, что эти вещи должны высказываться как можно чаще, что это касается Церкви, и это должно слышаться как голос Церкви.

Записала Тамара Амелина




Из выпуска от 17-01-2011 рассылки
«Библейский сюжет»
Библейский сюжет

подписчиков: 3483

Статьи о христианском осмыслении жизни и смерти, о культуре и искусстве, психологии и политике.

Подписаться

Подписаться   


Subscribe. Экономика
Subscribe. Экономика

подписчиков: 210524

Редакторы Subscribe.Ru отбирают для вас лучшее по этой теме

Подписаться

Подписаться

Как всё будет выглядеть в блоге:
Немолчащая Церковь
Государству выгодна молчащая Церковь, которая только строит храмы и занимается тихой благотворительностью. Ведь это никак не влияет ни на политику, ни на экономику. Да, государство сделало для Церкви много. Но складывается впечатление, что это плата Церкви за ее молчание и невмешательство.
Скопируйте код для блога:
  

Комментировать( 149 )


19 января 2011 года, :01

"Глас вопиющего в пустыне" - иначе и не скажешь, ни одного комментария, до сего момента. Зато при обсуждении меж половых отношений, счётчик аж зашкаливает. Чем живём, люди? Вот чем живём - так и живём.

28 января 2011 года, :01

Ну какая же она "молчащая" - давно уже сказала, что "ВСЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА"!
В бездуховности народной виновата именно церковь - кто, спрашивается, тысячу лет занимался воспитанием людей, как не она? Результат - когда выращенным церковью рабам пообещали рай не после смерти, а уже при жизни - они и пошли дружно за новыми обманщиками.

Если и есть в самой этой фирме РПЦ честные, неравнодушные к судьбе русского народа люди - то они должны выйти из этой организации! Так как её основополагающие документы чётко прописывают, что все люди - рабы, над ними стоят "богоизбранные", а над теми - только Бог. Так что если какой народ церковь и защищает, то только "богоизбранный".

Напоследок: истинная ДУХОВНОСТЬ и "РЕЛИГИОЗНОЕ СОСТОЯНИЕ УМА" - НЕСОВМЕСТИМЫ. Так как раб в душе за "страх божий" обязан пойти на всё - и убить, и детей своих продать, и жену, и родителей. Так говорит Библия, русским языком. А всё, что попы говорят "вы не так поняли" - это их личные выдумки, противоречащие словам их же Бога, то есть ересь.

08 февраля 2011 года, :02

Уже тысячу лет "православная церковь" занимается приписыванием своему благотворному влиянию лучших черт славянского народа, что забавно, присущих ему задолго до появления самого Христа,
который своим апостолам запрещал ходить к "людям севера" (славянам и другим "язычникам").
"Я послан лишь к заблудшим овцам дома Израилева".
Так какого х* вы узурпировали себе власть и взяли в систему распространяться по всей земле?
Нас вводят в обман и дураков не переводится, чтобы верить не себе и в себя, а в кого-то вне себя, кто придет и спасет... Не придет и не спасет!
Вот основная масса и живет как "стадо", приученное к подчинению внешней силе.
Формирование "подчинения" - вот чем занимается церковь, как первейшее из психотронных орудий массового поражения!

19 января 2011 года, :01

Ольга Ипатова -- патриарху Кириллу: Ваше поздравление вызвало у многих белорусов чувство стыда и разочарования
http://latelynews.pp.ua/publ/10-1-0-2137

19 января 2011 года, :01

Почти правильно говорит протоиерей, если бы все так в РПЦ разделяли это мнение. Но правильно сказано в начальном комментарии - это глас вопиющего в пустыне. Без реформы РПЦ уже не обойтись, уж очень многим священнослужителям там положение, "молчать в тряпочку", вполне устраивает.

19 января 2011 года, :01

В шею гнать эту РПЦ.

19 января 2011 года, :01

Поаккуратней, это РУССКАЯ Церковь. А Вы кто?

19 января 2011 года, :01

А Русская ли? Вспомните как она пришла к нам и сколько с приходом ее кровушки предков наших пролилось. Есть конечно и среди них порядочные, честные, но... И не будет никакой реформы церкви. Она в сладостном экстазе наживы и любви к власти. Нам пора понять, что мы вымираем. А если точнее: нас уничтожают!

20 января 2011 года, :01

"Русской церкви" не бывает. Читайте Библию, "православные"

20 января 2011 года, :01

А он - просто сетевой тролль. Гонит флуд, а вы на него ведетесь. Игнор - лучшее средство от таких, как он.

24 января 2011 года, :01

Вы полагаете, Филолог, назвалась Русской и стала русской? Если Вам неизвестно, что христианство - ветвь иудаизма, то имеет смысл подобрать другой ник.

25 января 2011 года, :01

Ну, тогда Русское государство, окрепшее под покровительством Орды, - "ветвь" татарская? Вы знаете, что и в войсках Александра Невского против немцев, и в других сражениях русских участвовала татарская конница? И Николая Второго охраняла "дикая дивизия"? Русские могут подчинить и переварить любые народы...
А ник мне менять ни к чему: я - русский во многих поколениях, минимум с 1700 года, и моих предков не волновало происхождение христианства, хотя присутствие жиудеев в России, конечно, они не одобряли.

08 февраля 2011 года, :02

В шею гнать эту РПЦ.
- Аминь!
В шею и к черту!)

19 января 2011 года, :01

Да, готова ли РПЦ опять к гонениям за слово? Это слово должно звучать уже набатом! Морально-этические нормы власти и народа, уже ни в какие ворота!

20 января 2011 года, :01

Что избрать в качестве колокола? Все СМИ подконтрольны. Парфенов что-то пытался прочитать по бумажке, но это был даже не свисток для выпуска пара. Так, шептун в углу. Давайте, соберем всем миром средства для создания канала РПЦ, ну или для FM-радиостанции. Собчачка же гонит дурь под названием "Дом 2". Правда,что дозволено ей, вряд ли дозволят Патриарху. Миссионерское движение служителей РПЦ - вот то слово, за которое и гонения претерпеть можно.

24 января 2011 года, :01

Миссионерское движение - это особняки, мерседесы, наследие России, никогда не принадлежащее церкви, земли монастырей, с которых она прогоняет больницы? Вы это называете миссионерством?

25 января 2011 года, :01

Вы бессовестно пердергиваете! Все, о чем Вы пишете, к православным миссионерам никакого отношения не имеет.

svobi***@b*****.ru 22 января 2011 года, :01

Что,рука потянулась за маузером в левом отделе комиссарской кожанки???

22 февраля 2011 года, :02

Маузер обычно носили в деревянной кобуре на ремешке через плечо.
Ни в какие "отделы" кожанки он не влезал.

19 января 2011 года, :01

"обязана требовать от государства" ???!!!
Не забыл ли протоиерей Алексий, что государство наше - светское, и церковь от государства отделена?
Может все же не стоит церкви вмешиваться в дела государства, а если уж она так озабочена бедственным положением людей, вместо роскошных, попмезных храмов, растущих аки грибы, строить ночлежки для бездомных,
столовые для голодных, авктивнее пропагандировать пожертвования вещей и денег для раздетых?

19 января 2011 года, :01

Отделение церкви от государства никак не мешает Церкви выступать против несправедливостей.

19 января 2011 года, :01

Правильно! Пора уже церкви и делиться за поколения обобранных и одурманенных людей...А они продолжают жировать и учить всех жить.. См. мой комментарий

20 января 2011 года, :01

Изобрази в письменном виде. Только выбери бумагу помягче.

19 января 2011 года, :01

Храмов очень мало, раньше чуть не в каждой деревне был, а в маленьких городах -десятки. А сейчас и в крупных городах - не больше пяти.

20 января 2011 года, :01

Сегодня "хрямов" у церкви уже как у дурака махорки - по одному на каждого убогово.

19 января 2011 года, :01

Национализируйте банки,деньги в производство, воров к сохе и бедных не будет.

22 января 2011 года, :01

Уже национализировали. Уже делили "ПОРОВНУ".
У моего деда-трудяги ваши деды забрали всё. В том числе его деньги в банке.
Мы - не стали бедными, потому что дед говорил: труд не бесчестит. А вы от награбленного стали богатыми? А тут опять обсуждают, как бы Церковь ограбить.

20 января 2011 года, :01

Надо, чтобы было все больше православных священников-миссионеров. И чтобы ехали они не в какие-то там Африки, а шли к своему народу. А то, что слово православного священника имеет огромную силу, поймет каждый, вспомнив мученническую смерть отца Александра Меня. А сколько православных священников было убито совсем недавно. Прямо в храмах. В дела государства Церкви, может быть, и не следует вмешиваться. Но всякий думающий человек уже давно для себя решил, что государство с одной стороны, а Народ и Родина с другой - это совершенно разные понятия. И если пастырь идет в народ со своим словом - это вовсе не вмешательство в дела государства. Кесарю - кесарево.

21 января 2011 года, :01

Идти в народ и требовать от государства - немного разные вещи, не правда ли?

21 января 2011 года, :01

А где я тут написал: "Требовать от государства." Пост звучит с точностью до наоборот. А дать понять, что для очень многочислнной группы россиян государство - что-то чужое, инородное, не находящее ни понимания ни поддержки, православные могут. Вспомните Махатму Ганди и его кампанию гражданского ненасильственного неповиновения. Пусть он и не православный....

22 января 2011 года, :01

Церковь озабочена зарабатыванием денег,обычный бизнес.Им следует смотреть фильм "Остров" Лунгина также часто,как читают Отче наш!Может тогда сменится образ мышления и появится руководство к действию.Гниль повсюду в этом обществе-раковая опухоль.

31 января 2011 года, :01

уже давно стали они это забывать. лезут со своими "рекомендациями" и "рацпредложениями". это гораздо интереснее помощи бомжам

19 января 2011 года, :01

Нужно строить монастыри, странноприимные дома и приюты для бедных и бездомных людей, коих в России уже стало ныне 68 миллионов. Не гоже, когда народ беспризорен, нищ и убог. А в это время строятся дворцы и стадионы для олимпиад и мировых матчей по футболу. Почему РПЦ не вмешивается в это вопиющее разграбление казны и бюджета страны, молча взирая на творящиеся бесчинства на земле российской?

19 января 2011 года, :01

Почему же не вмешивается? - РПЦ в этом деле участвует.

19 января 2011 года, :01

А монастыри с чего кушать будут? Это тупик! Необходимо создавать рабочие места! Если нам FRS позволит. А сейчас кучка "умных - избранных" жрет от пуза и, может быть, по просьбе церкви отплюнет что - то быдлу.

20 января 2011 года, :01

При Советской власти богаделен не было - не было и нищих с бездомными. Так что строить надо не монастыри- оплоты мракобесия, а возрождать Советскую власть

20 января 2011 года, :01

Покойника обратно в дом не носят.

29 января 2011 года, :01

При Советах бездомных, а значит безработных (без прописки) осуждали по уголовной статье о тунеядстве. Поэтому их и не было нигде, кроме мест заключения.

21 января 2011 года, :01

Не монастыри надо строить, а заводы и дома для людей.

19 января 2011 года, :01

Зачем Церкви диалог с государством? Церковь, что правозащитная организация? Политическая партия? У государства и Церкви, насколько я понимаю, разные цели. Государству нужна экономическая и военная мощь, Церкви - помочь людям обрести царствие небесное. По-моему цели явно не совпадают, находятся в разных плоскостях. Оставьте кесарю кесарево, а Богу богово. Позицию Церкви на то или иное событие, думаю, высказывать надо, чтобы православные могли хотя бы ориентироваться, что думают те, кто должен выступать духовными пастырями. Поэтому в целом проповедями и личным примером влияйте на умы и души людей (вам этого никто не запрещает), дабы поступали и жили в соответствии с заповедями Христа, не формально, а по сути. Люди тогда сами, без вас начнут менять государство. Потому что если ты верующий христианин, ну никак невозможно воровать, брать взятки.

19 января 2011 года, :01

Cнимите розовые очки, Сергей. Церковь всегда была услужницей государственной власти и в этом её суть... Вспомните историю становления христианства на руси. Верховным правителем (князем в то время) была привнесена христианская религия в культуру Руси. Контроль над душами своих сограждан - это была цель власти, и церковь всегда исполняла эту функцию... Не изменилась она и по сей день.
Тем не менее, статья хорошая. Дай Бог, чтобы написанное здесь, хотя бы понемногу входило в реальную жизнь, но ... Исходя из истории самой церкви, я сомневаюсь что она будет двигаться по этому пути..

19 января 2011 года, :01

Полностью согласен с Сергеем и поддерживаю все его мысли и суждения. Позиция РПЦ на данный момент, самая правильная. Не надо создовать попа Гапона, который дискридитирует предназночение Церкви.

svobi***@b*****.ru 22 января 2011 года, :01

Что????...Опять захотели Рай на земле создать???...Из Церкви парткомы сделать???..Церковь--это Дом Божий, где человек с Бог посредством таинств соединяется, а Вы Церковь хотите в профком превратить..Не выйдет...Чтобы понять, что такое Церковь, надо быть воцерковленным человеком, а потом и будет понятно, что собирать земные ценности не к чему свободному человеку...Трудно все вкратце объяснить...это прожить самому каждому нужно....А гавкать на церковь???...Сколько дерьма было за время существования Церкви, а никто её не разрушил, но пепел на свою голову собрал...

24 января 2011 года, :01

Да бросьте, Виктор К. Чего Вы разорались-то, как истинно верующий коммунист? Кому она нужна, Ваша церковь? Когда отменили обязательное хождение к молитве, в храм стали ходить 5% от бывшего количества людей. Тем более, сейчас, когда храмовые мерседесы зачастили из особняков батюшек в храмы. Библию-то хоть читали?

19 января 2011 года, :01

А церковь и не должна лезть никуда - ни в политику,ни в экономику... Церковники и так залезли куда только можно. "Мы должны всех наших людей постараться привести ко Христу". Не надо никого никуда вести. Вера у каждого должна быть внутри. Это довольно интимное дело. И каждый решает для себя сам в кого и во что ему верить. Не надо никаких поводырей, не надо паствы, не надо баранов, не надо рабов божьих... Задурили мозги людям. Сколько в свое время пролили крови невинных людей, навязывая христианство... А сейчас наживаются на одурманенных, жируют непомерно и продолжают дурить мозги. Не надо посредников-пусть работают, а не обирают народ.

20 января 2011 года, :01

Вести - не значит тащить за яйца. Достаточно указать правильный путь. А если у кому-то уши нужны только для того, чтобы на них брюлики навешивать, ну что же, вольному - воля, спасенному - рай.

19 января 2011 года, :01

Христиане - это тоже граждане нашей страны. Они имеют свое мировоззрение и имеют право (со стороны Конституции) и обязанность перед Господом и церковью быть услышанными, несмотря на светскость государства. Это Ленин считал, что церковь отделена от государства. Но кто он такой? Он давно умер.Его мировоззрение тоже приказало долго жить. Христианин является учеником Христа не только в Храме по воскресеньям. Христианин - это образ мышления, мировоззрение, образ жизни. Христианин не может отречься от своих убеждений и мировоззрения закончив молитву. Он живет и действует согласно Закона Божьего повсюду: в семье, на работе в университете в парламенте. Государственные законы для него авторитет только в том случае, если они согласуются с Законом Божьим. Если же не согласуются - должен воспротивится им, и если нужно быть готов пострадать за верность Христу... ЕСЛИ КОНЕЧНО, ОН ДУХОВНО ЗДОРОВ.

20 января 2011 года, :01

"Это Ленин считал"
Да нет, это в нашей Конституции записано, если Вы не в курсе.
"Государственные законы для него авторитет только в том случае, если они согласуются с Законом Божьим".
А эта мысль - вообще супер! Да так можно оправдать любое преступление!

20 января 2011 года, :01

А он нуждается в оправдании ничуть не больше чем государство, создавшее безбожные законы. Закон Божий - это его личное убеждение, он пришел к нему сам. А законы государства нам навязаны, и подчиняться им мы вынуждены в силу того, что государство обладает мощнейшим аппаратом принуждения. А уж дыр-то в этом законе! Не счесть. И во все эти дыры жадное жулье тянет свои ручонки и тащит, тащит, тащит. А государственный закон под них прогибается. Изо всех статей УК убрали пункт "с конфискацией". Воруй, сколько утащишь. Получишь 2 - 3 года условняка, и проживай, Вася, на свои наворованные в теплых странах, ни в чем себе не отказывай.

21 января 2011 года, :01

Смею утверждать, Вы плохо знакомы с нашими законами. Законы у нас по большей части вполне адекватные. Беда в том, что они не исполняются, не адекватны конкретные представители закона, прогибающиеся под власть, как, например, судья Боровкова и иже с нею.