Немолчащая Церковь

Немолчащая Церковь

Протоиерей Алексий Уминский (настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, Москва) :

После долгого состояния внутреннего застоя, которое сейчас принято называть периодом стабильности, народ стал просыпаться от духовной спячки. Для наших людей наконец-то стали важными вопросы справедливости, защиты собственного достоинства, неприемлемости засилия зла, уважения личности.

Реакцией на это стали общественные протесты, например, акция «синих ведерок», которая была направлена против ужасных хамских мигалок, которые демонстрируют силу и неуважение к своему народу. Невозможно стало принимать это как норму, люди стали выступать против этого. Еще события в станице Кущевская, которые как нарыв вырвались наружу, всколыхнули, не сколько напугали, а снова поставили людей в состояние того, что нельзя больше жить на коленях перед засилием неправды, несправедливости, лжи и криминала. И, конечно, события на Манежной площади. Летние лесные пожары, которые тоже сплотили людей в едином порыве друг другу помогать.

Стало понятно, что у людей зреет сознание того, что что-то в нашем обществе, государстве надо менять. Только что менять и как менять? Люди этого не знают, потому что общество сильно пострадало, критерии истинности ушли в сторону.

И мне кажется, что пришло такое время, когда Церковь, как защитница интересов народа, как защитница семьи, как защитница детей, обязана ставить перед государством очень жесткие вопросы и требовать от государства ясности. Наша социальная концепция, в общем-то, сформирована, но не озвучена. А сейчас достаточно ясно слышны возгласы о некой слишком тесной сцепке Церкви и государства.

Государство действительно сделало для Церкви достаточно много: возвратило имущество, стало внедрять ОПК в школах. Такое ощущение, что это плата Церкви за ее молчание и ее невмешательство в то, что творится вокруг. Так вот, такого невмешательства уже быть не должно. Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни Церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам.

Церковь должна заявить себя перед всем народом, что она - защитница народа, который сейчас находится в совершенно ужасном состоянии - духовном, нравственном упадке, засилии криминальных понятий, которые воспитываются в детях с самого первого класса. Свои школьные отношения дети решают по криминальным понятиям: они привыкли, что надо разбираться друг с другом - все надо решать через разборки, драки, угрозы. Давным-давно в наших школах знание стало товаром, и дети дают списывать за деньги, во многих школах это давно уже бизнес.

Все коррумпировано, многие маленькие города - очаги преступности и там добиться правды невозможно. Это вскрывается сейчас резко, но об этом же известно давным-давно. И, мне кажется, что педагогическая задача Церкви сегодня состоит в том, чтобы очень ответственно и безбоязненно требовать от государства решения этих проблем. Чтобы голос Церкви был слышен людям, потому что мы говорим о том, что миссия от прихода должна идти через социальное служение, через катехизацию. Это абсолютно верно. Такая миссия началась, будет продолжаться и будет приносить свои благие плоды. Но миссия должна идти еще и сверху. Миссия должна идти еще и от священноначалия. И эта миссия заключается в том, чтобы народ услышал голос Церкви, которая о нем заботится.

Сейчас очень многие неверующие люди, далекие пока от Церкви, но которые могли бы к ней повернуться, от нее отворачиваются, разочаровываются, потому что думают, что Церковь не за народ, что Церковь слишком близка к власти. Потому что Церковь сегодня не говорит ничего такого, о чем думают и говорят все люди, о тех проблемах, которые нас тревожат. О тех же национальных проблемах отдельные священники высказываются, когда у них спрашивают. Но это не звучит для людей как голос Церкви, это слишком тихо, это слишком частно.

Это должно быть замечено обществом, и Церковь в этом смысле может влиять на людей. Люди готовы сейчас к церкви прислушиваться, как к носительнице багажа педагогического опыта, духовного богатства, как воспитателю поколений, целых народов, как творцу народа из населения. Мне кажется, то, что сейчас в воздухе витает, это одно из самых главных, что люди ждут от Церкви, то, что государство обязано слышать и слушать. Конечно, государству выгодна молчащая Церковь, которая только строит храмы, открывает приходы, которая занимается только тихой благотворительностью и низовой миссией. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что. Потому что и экономика, и политика сейчас строятся на принципах не справедливости, а личной заинтересованности и связи с криминалом. Это уже не надо доказывать, это все давно известно, шито белыми нитками.

Конечно, люди в приходах сейчас очень много делают, без сомнения. Церковь активно развивается, но, чтобы не получилось так, что мы нарастим какую-то критическую массу, а дальше все. Дальше мы будем растить своих, а они потом постепенно будут из церкви уходить, потому что нет нового притока людей, нет нового обращения, церковь закрыта. Если церковь не будет решать проблемы людей, а будет решать только внутриприходские проблемы, то есть мы начнем жить только для себя, то когда-то это кончится, на чем-то это остановится.

А Церквоь все-таки своей миссией распространяется на все человечество. И в России наша поместная Церковь распространяется на всю страну. Мы должны всех наших людей постараться привести ко Христу. До каждого человека эта весть должна дойти, но ведь она по-разному может доходить.

Во времена Апостольские она доходила так, а в наши времена она может доходить иным способом, в том числе и через участие Церкви, прежде всего, через участие Церкви в жизни народа, который бесправен, не защищен, сильно унижен. Этим людям, по крайней мере, надо узнать, что церкви они нужны. У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей - чокнутых, несчастных, то есть Церковь - это общество иных людей. Они и Церковь - совершенно разные миры.

Важно, чтобы эти люди сегодня поняли и услышали, что каждый из них Церкви дорог и нужен, и каждому из них в тяжелую минуту Церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь. Тебе не надо за это платить своей верностью Церкви, это просто потому, что ты нужен Церкви, о тебе Церковь заботится. Надо, чтобы все люди узнали, что Церковь для всех открыта. И тут люди действительно получают возможность увидеть мир по-настоящему. Но эта весть от кого-то же должна придти. Люди смотрят телевизор, читают газеты, Интернет-новости, а там ничего этого нет. Нет той позиции Церкви, которая бы сейчас говорила, что Церковь об этих людях думает, что Церковь на это прореагировала, об этом позаботилась.

Пока Патриарх не поехал в краснодарскую епархию, ни слова не писали о станице Кущевская, ни слова! Только когда Патриарх приехал туда, только тогда он на этом месте высказал жесткое слово, а до этого в эту станицу не приехал местный епископ митрополит Исидор. Почему он, зная, что в его епархии случилось несчастье, не приехал туда, не поговорил с этими людьми, не помолился вместе с ними, не утешил их, не успокоил, не призвал их к мужеству, не призвал к ответственности за это власти? Что, за это отвечает только ГУВД Кущевской станицы? А другие власти - прокурор и губернатор - никак не отвечают? Только кулаками махать будем? Ответьте, почему это случилось у вас?

Как будто этого нет, как будто это нас не касается. И если дальше также нас не будет касаться, то мы потеряем наш народ.

Мне кажется, что в Церкви должен быть сформирован такой орган, сначала как внутренний наш орган, как мы можем это осмыслять, и должна быть всегда сформированная позиция (как, например, у католиков сразу идет четкое заявление, четкое выступление), сформулированная Патриархом, как голосом Церкви и поддержанная всеми нами - как клиром, как священниками, так и мирянами, - наша общая позиция, высказанная Святейшим Патриархом. Наша общая забота, наша общая боль должна быть высказана с предъявлением определенных требований: что Церковь предлагает по этому поводу, послушайте нас! Прислушайтесь к голосу своего народа.

Церковь должна еще и как совесть выступать, она должна тревожить государственные умы, людей, выступать как ходатаица за свой народ. Конечно, 200 лет под Синодальным периодом, потом почти 100 лет под советской властью, лишили Церковь всякой возможности диалога с государством, а потом пошла торговля. Когда Церковь понимала, что без государства она не вернет награбленное и отнятое, она должна была терпеливо ждать и добиваться уступок какими-то компромиссами. Понятно, что время компромиссов должно было быть, но, мне кажется, что оно затянулось. Хватит компромиссов, пора говорить.

Почему-то у футбольных фанатов есть четкая социальная позиция, вполне грамотно сформулированная. А вот у православной общественности ее нет! Мы можем выйти только на крестный ход, пожалуйста, мы соберемся. Но это совсем другое. Нам пора высказывать свои позиции. В этом нет ничего политического, демонстративного, чего-то такого, что могло бы смутить наши души. Конечно, кто-то будет говорить, что «Церковь вне политики, она отделена от государства!» Давайте дальше отделяться! Сцепляться в одном и отделяться в другом. А надо наоборот. Где сейчас слишком крепкие рукопожатия, слишком теплые объятия, надо разделиться, а в другом начать серьезный двусторонний разговор.

У людей надежда такая, что государство им чем-то обязано. Но ничего государство делать не будет. Давно надо понять, что не будет у нас такого государства, которое будет заботиться о том, чтобы народу хорошо жилось. Стоящим во главе государства это экономически не выгодно. Привыкли по-советски, по-коммунистически уничтожать свой народ и относиться к нему как к грязи, так это и осталось в умах людей. Чиновники вроде принадлежат другой главной партии, а суть осталась та же самая. Отношение к народу не изменилось.

Никто не называет вещи своими именами. Когда правительство или первые лица власти обращаются к народу в своих ежегодных обращениях или прямых эфирах, никто не называет вещи своими именами. Все время идет какая-то странная игра слов, идет постоянная подмена понятий. Церковь, а не просто честные люди, не просто общественность, именно Церковь, как хранительница истины, может очистить сознание людей и помочь им очень четко и ясно увидеть, что такое хорошо и что такое плохо, что ложно и что истинно, потому что в головах людей все давно перемешано, ведь в течение столетия никто никогда не называл вещи своими именами и это происходит до сих пор. И вот сейчас настало то время, когда Церковь должна громко назвать вещи своими именами.

Патриарх, очевидно, это понимает, потому что в своих проповедях и выступлениях он не молчит. Были очень яркие обращения к народу, например, когда в Москве были теракты и Святейший резко осудил таксистов, наживающихся на человеческом горе, или жесткое выступление по поводу событий в станице Кущевская. Только вот эти выступления остаются достоянием исключительно церковной общественности. И, мне кажется, надо думать о том, чтобы слова Патриарха были сформулированы не как просто церковная проповедь на каком-то конкретном месте о каком-то конкретном событии, а как официальная позиция церкви, донесенная и разъясненная всему народу. Мне кажется, что наступил тот период, когда нужно добиваться, чтобы голос Церкви был слышен, чтобы все знали позицию Церкви. Как этого добиться? Мне кажется, если есть благая воля и желание, то это сделать не трудно.

Но чем больше православных людей - и священников и мирян - будут об этом сейчас говорить, выступать, высказывать свои мысли в Интернете, в жж, блогах, на Твиттере, где угодно, тем правильнее будет услышана их позиция, в том числе и Патриархом, и священноначалием, и, вероятно всего, это и будет той основой, на которой будет все сформулировано. Поэтому я считаю, что эти вещи должны высказываться как можно чаще, что это касается Церкви, и это должно слышаться как голос Церкви.

Записала Тамара Амелина




Из выпуска от 17-01-2011 рассылки
«Библейский сюжет»
Библейский сюжет

подписчиков: 17467

Информационные технологии, политика, социология, международные тенденции, религиозные и философские аспекты. Анализ политических и геополитических событий. Обзорные материалы. Осмыслении жизни и смерти, статьи о культуре, искусстве и психологии.

Подписаться

Подписаться   


Subscribe. Экономика
Subscribe. Экономика

подписчиков: 212336

Редакторы Subscribe.Ru отбирают для вас лучшее по этой теме

Подписаться

Подписаться

Как всё будет выглядеть в блоге:
Немолчащая Церковь
Государству выгодна молчащая Церковь, которая только строит храмы и занимается тихой благотворительностью. Ведь это никак не влияет ни на политику, ни на экономику. Да, государство сделало для Церкви много. Но складывается впечатление, что это плата Церкви за ее молчание и невмешательство.
Скопируйте код для блога:
  

Комментировать( 84 )


19 января 2011 года, :01

"Глас вопиющего в пустыне" - иначе и не скажешь, ни одного комментария, до сего момента. Зато при обсуждении меж половых отношений, счётчик аж зашкаливает. Чем живём, люди? Вот чем живём - так и живём.

28 января 2011 года, :01

Ну какая же она "молчащая" - давно уже сказала, что "ВСЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА"!
В бездуховности народной виновата именно церковь - кто, спрашивается, тысячу лет занимался воспитанием людей, как не она? Результат - когда выращенным церковью рабам пообещали рай не после смерти, а уже при жизни - они и пошли дружно за новыми обманщиками.

Если и есть в самой этой фирме РПЦ честные, неравнодушные к судьбе русского народа люди - то они должны выйти из этой организации! Так как её основополагающие документы чётко прописывают, что все люди - рабы, над ними стоят "богоизбранные", а над теми - только Бог. Так что если какой народ церковь и защищает, то только "богоизбранный".

Напоследок: истинная ДУХОВНОСТЬ и "РЕЛИГИОЗНОЕ СОСТОЯНИЕ УМА" - НЕСОВМЕСТИМЫ. Так как раб в душе за "страх божий" обязан пойти на всё - и убить, и детей своих продать, и жену, и родителей. Так говорит Библия, русским языком. А всё, что попы говорят "вы не так поняли" - это их личные выдумки, противоречащие словам их же Бога, то есть ересь.

08 февраля 2011 года, :02

Уже тысячу лет "православная церковь" занимается приписыванием своему благотворному влиянию лучших черт славянского народа, что забавно, присущих ему задолго до появления самого Христа,
который своим апостолам запрещал ходить к "людям севера" (славянам и другим "язычникам").
"Я послан лишь к заблудшим овцам дома Израилева".
Так какого х* вы узурпировали себе власть и взяли в систему распространяться по всей земле?
Нас вводят в обман и дураков не переводится, чтобы верить не себе и в себя, а в кого-то вне себя, кто придет и спасет... Не придет и не спасет!
Вот основная масса и живет как "стадо", приученное к подчинению внешней силе.
Формирование "подчинения" - вот чем занимается церковь, как первейшее из психотронных орудий массового поражения!

19 января 2011 года, :01

Ольга Ипатова -- патриарху Кириллу: Ваше поздравление вызвало у многих белорусов чувство стыда и разочарования
http://latelynews.pp.ua/publ/10-1-0-2137

19 января 2011 года, :01

Почти правильно говорит протоиерей, если бы все так в РПЦ разделяли это мнение. Но правильно сказано в начальном комментарии - это глас вопиющего в пустыне. Без реформы РПЦ уже не обойтись, уж очень многим священнослужителям там положение, "молчать в тряпочку", вполне устраивает.

19 января 2011 года, :01

В шею гнать эту РПЦ.

19 января 2011 года, :01

Поаккуратней, это РУССКАЯ Церковь. А Вы кто?

19 января 2011 года, :01

А Русская ли? Вспомните как она пришла к нам и сколько с приходом ее кровушки предков наших пролилось. Есть конечно и среди них порядочные, честные, но... И не будет никакой реформы церкви. Она в сладостном экстазе наживы и любви к власти. Нам пора понять, что мы вымираем. А если точнее: нас уничтожают!

20 января 2011 года, :01

"Русской церкви" не бывает. Читайте Библию, "православные"

24 января 2011 года, :01

Вы полагаете, Филолог, назвалась Русской и стала русской? Если Вам неизвестно, что христианство - ветвь иудаизма, то имеет смысл подобрать другой ник.

25 января 2011 года, :01

Ну, тогда Русское государство, окрепшее под покровительством Орды, - "ветвь" татарская? Вы знаете, что и в войсках Александра Невского против немцев, и в других сражениях русских участвовала татарская конница? И Николая Второго охраняла "дикая дивизия"? Русские могут подчинить и переварить любые народы...
А ник мне менять ни к чему: я - русский во многих поколениях, минимум с 1700 года, и моих предков не волновало происхождение христианства, хотя присутствие жиудеев в России, конечно, они не одобряли.

08 февраля 2011 года, :02

В шею гнать эту РПЦ.
- Аминь!
В шею и к черту!)

19 января 2011 года, :01

Да, готова ли РПЦ опять к гонениям за слово? Это слово должно звучать уже набатом! Морально-этические нормы власти и народа, уже ни в какие ворота!

19 января 2011 года, :01

"обязана требовать от государства" ???!!!
Не забыл ли протоиерей Алексий, что государство наше - светское, и церковь от государства отделена?
Может все же не стоит церкви вмешиваться в дела государства, а если уж она так озабочена бедственным положением людей, вместо роскошных, попмезных храмов, растущих аки грибы, строить ночлежки для бездомных,
столовые для голодных, авктивнее пропагандировать пожертвования вещей и денег для раздетых?

19 января 2011 года, :01

Отделение церкви от государства никак не мешает Церкви выступать против несправедливостей.

19 января 2011 года, :01

Правильно! Пора уже церкви и делиться за поколения обобранных и одурманенных людей...А они продолжают жировать и учить всех жить.. См. мой комментарий

19 января 2011 года, :01

Храмов очень мало, раньше чуть не в каждой деревне был, а в маленьких городах -десятки. А сейчас и в крупных городах - не больше пяти.

20 января 2011 года, :01

Сегодня "хрямов" у церкви уже как у дурака махорки - по одному на каждого убогово.

19 января 2011 года, :01

Национализируйте банки,деньги в производство, воров к сохе и бедных не будет.

22 января 2011 года, :01

Уже национализировали. Уже делили "ПОРОВНУ".
У моего деда-трудяги ваши деды забрали всё. В том числе его деньги в банке.
Мы - не стали бедными, потому что дед говорил: труд не бесчестит. А вы от награбленного стали богатыми? А тут опять обсуждают, как бы Церковь ограбить.

22 января 2011 года, :01

Церковь озабочена зарабатыванием денег,обычный бизнес.Им следует смотреть фильм "Остров" Лунгина также часто,как читают Отче наш!Может тогда сменится образ мышления и появится руководство к действию.Гниль повсюду в этом обществе-раковая опухоль.

31 января 2011 года, :01

уже давно стали они это забывать. лезут со своими "рекомендациями" и "рацпредложениями". это гораздо интереснее помощи бомжам

19 января 2011 года, :01

Нужно строить монастыри, странноприимные дома и приюты для бедных и бездомных людей, коих в России уже стало ныне 68 миллионов. Не гоже, когда народ беспризорен, нищ и убог. А в это время строятся дворцы и стадионы для олимпиад и мировых матчей по футболу. Почему РПЦ не вмешивается в это вопиющее разграбление казны и бюджета страны, молча взирая на творящиеся бесчинства на земле российской?

19 января 2011 года, :01

Почему же не вмешивается? - РПЦ в этом деле участвует.

19 января 2011 года, :01

А монастыри с чего кушать будут? Это тупик! Необходимо создавать рабочие места! Если нам FRS позволит. А сейчас кучка "умных - избранных" жрет от пуза и, может быть, по просьбе церкви отплюнет что - то быдлу.

20 января 2011 года, :01

При Советской власти богаделен не было - не было и нищих с бездомными. Так что строить надо не монастыри- оплоты мракобесия, а возрождать Советскую власть

29 января 2011 года, :01

При Советах бездомных, а значит безработных (без прописки) осуждали по уголовной статье о тунеядстве. Поэтому их и не было нигде, кроме мест заключения.

21 января 2011 года, :01

Не монастыри надо строить, а заводы и дома для людей.

19 января 2011 года, :01

Зачем Церкви диалог с государством? Церковь, что правозащитная организация? Политическая партия? У государства и Церкви, насколько я понимаю, разные цели. Государству нужна экономическая и военная мощь, Церкви - помочь людям обрести царствие небесное. По-моему цели явно не совпадают, находятся в разных плоскостях. Оставьте кесарю кесарево, а Богу богово. Позицию Церкви на то или иное событие, думаю, высказывать надо, чтобы православные могли хотя бы ориентироваться, что думают те, кто должен выступать духовными пастырями. Поэтому в целом проповедями и личным примером влияйте на умы и души людей (вам этого никто не запрещает), дабы поступали и жили в соответствии с заповедями Христа, не формально, а по сути. Люди тогда сами, без вас начнут менять государство. Потому что если ты верующий христианин, ну никак невозможно воровать, брать взятки.

19 января 2011 года, :01

Cнимите розовые очки, Сергей. Церковь всегда была услужницей государственной власти и в этом её суть... Вспомните историю становления христианства на руси. Верховным правителем (князем в то время) была привнесена христианская религия в культуру Руси. Контроль над душами своих сограждан - это была цель власти, и церковь всегда исполняла эту функцию... Не изменилась она и по сей день.
Тем не менее, статья хорошая. Дай Бог, чтобы написанное здесь, хотя бы понемногу входило в реальную жизнь, но ... Исходя из истории самой церкви, я сомневаюсь что она будет двигаться по этому пути..

19 января 2011 года, :01

Полностью согласен с Сергеем и поддерживаю все его мысли и суждения. Позиция РПЦ на данный момент, самая правильная. Не надо создовать попа Гапона, который дискридитирует предназночение Церкви.

19 января 2011 года, :01

А церковь и не должна лезть никуда - ни в политику,ни в экономику... Церковники и так залезли куда только можно. "Мы должны всех наших людей постараться привести ко Христу". Не надо никого никуда вести. Вера у каждого должна быть внутри. Это довольно интимное дело. И каждый решает для себя сам в кого и во что ему верить. Не надо никаких поводырей, не надо паствы, не надо баранов, не надо рабов божьих... Задурили мозги людям. Сколько в свое время пролили крови невинных людей, навязывая христианство... А сейчас наживаются на одурманенных, жируют непомерно и продолжают дурить мозги. Не надо посредников-пусть работают, а не обирают народ.

19 января 2011 года, :01

Христиане - это тоже граждане нашей страны. Они имеют свое мировоззрение и имеют право (со стороны Конституции) и обязанность перед Господом и церковью быть услышанными, несмотря на светскость государства. Это Ленин считал, что церковь отделена от государства. Но кто он такой? Он давно умер.Его мировоззрение тоже приказало долго жить. Христианин является учеником Христа не только в Храме по воскресеньям. Христианин - это образ мышления, мировоззрение, образ жизни. Христианин не может отречься от своих убеждений и мировоззрения закончив молитву. Он живет и действует согласно Закона Божьего повсюду: в семье, на работе в университете в парламенте. Государственные законы для него авторитет только в том случае, если они согласуются с Законом Божьим. Если же не согласуются - должен воспротивится им, и если нужно быть готов пострадать за верность Христу... ЕСЛИ КОНЕЧНО, ОН ДУХОВНО ЗДОРОВ.

20 января 2011 года, :01

"Это Ленин считал"
Да нет, это в нашей Конституции записано, если Вы не в курсе.
"Государственные законы для него авторитет только в том случае, если они согласуются с Законом Божьим".
А эта мысль - вообще супер! Да так можно оправдать любое преступление!

19 января 2011 года, :01

Церковь у нас далеко не молчащая. Это - бизнес на мечтах и надеждах людей. И так было всегда, когда существовала церковь. Даже в советские времена была поговорка "против девятерной вистуют только попы и студенты, студенты ещё глупые, а у попов слишком много денег". А уж сейчас они около церквей строят такие дворцы себе, что советским подпольным миллионерам и не снились. Власти нужна церковь, чтоб внушать народу "Христос терпел и нам велел", чтобы считали, что всякая власть от бога. А те и делают пожертвования церкви. В списке таких "благотворителей" всегда есть губернаторы и мэры городов и городков. А на чьи деньги эти пожертвования? В этих городках ни дорог, и построек, ни благоустройства не сделано за время такого "мэрства". Зато есть храм с золотыми куполами. Смотри, нищий, и да воздасться тебе на небесах за твоё смирение. Церковный бизнес предоставляет услуги востребованные властью. Иногда и активность с инициативой требуется. Вдолбить "закон божий", приструнить "распоясовшихся интеллигентов", на язычников хулу возвести, чтобы не обращались к своим русским корням и своей русской правде. "Русский - значит православный", то есть с крестом на шее, в церковь ходит, обряды поповские соблюдает. А так постигнут древнюю мудрость, и задумаются о том, что власть должна быть другой.
А в Кущёвской разве не было церкви? Разве там не было попа? Разве попу не исповедывались прихожане о преступлениях банды Цапков? Допустим, против захвата земель попу слабо было выступить. Но против изнасилований можно было голосок поднять, челобитную губернатору написать. Сейчас стали писать, что он сам такой же цапок, но на церковных службах его ТВ показывала.

21 января 2011 года, :01

К сожалению, все именно так.
Плюс ко всему - церковь имеет свойства захватывать земли. Классический пример - на месте парка построили церковь (г. Владимир).

19 января 2011 года, :01

Статья очень правильная. С церковью сейчас непонятно что творится. Впечатление, заходишь церковь или монастырь, а там торговый дом. Привозят мощи святых, а вместе с ними розничную торговлю организуют. Все формализовано. Где депутаты от церкви? Действительно, это свое государство в государстве. Зато на одной из стен монастыря (не буду говорить какого) вмурованы таблички с именами меценатов, пожертвовавшие большие деньги на реконструкцию монастыря. Интересно, уже грехи все отпущены этим богачам?

19 января 2011 года, :01

Дык говорят же, что "Христианская церковь -это самый успешный бизнес-проект за последние 2000 лет"! Сходи в Киево-печерскую Лавру - мрак, там явно видны следы работы консультантов по маркетингу!!! Религия -опиум для народа, Маркс, хоть и жидок, но его правда!

20 января 2011 года, :01

А когда, в какие века, было по-другому?

19 января 2011 года, :01

Очень даже интересно дорогие священнослужители!
У нас светское государство. Когда Вам выгодно, Вы очень громко заявляете, что мирские дела это не ваша деятельность, что Вы занимаетесь только делами духовными.
А сейчас Вы залезаете во все щели, даже туда куда церкви не следовало бы лезть.
Хороший аргумент: "Закон Божий выше всех законов!" Получается что законы государства ничего для вас не значат? У вас свои законы, и Вы прекрасно знаете как управлять государством? Тогда очень даже понятно к чему стремиться церковь.
Основной постулат церкви: "Послушание!" И не к диалогу с государством Вы стремитесь.
Управление душами прихожан, и управление государством - вот ваша цель.

alco***@a*****.ru 19 января 2011 года, :01

К сожалению, многие священнослужители превратились в заурядных церковных чиновников и не умеют нести слово божие в народ

19 января 2011 года, :01

Это интервью - пример как можно с умным видом искажать факты.
А по-факту церковь (РПЦ) вовсю помогает власти в борьбе с населением.

19 января 2011 года, :01

Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает. Мне кажется, что процесс вовлечения Церкви в общественную жизнь мало-помало развивается. Так, в последние годы Церковь довольно часто начала появляться в СМИ. Но хотелось бы чтобы побольше по тому же самому ТВ с проповедями выступал Патриарх, прочие священнослужители. Для начала нужно чтобы в умах людей произошла перемена, обращение к Богу, к Церкви. Только тогда можно говорить о влиянии на какие-то события. Иначе они просто будут не приняты обществом. Кстати многие люди не ходят в церковь от того, что не знают, как правильно там себя вести, боятся, что их осудят. Да и бабушки, работающие в храме, такие попадаются, что легко могут отвратить от церкви новоначальных грубым отношением, сама сталкивалась неоднократно. Но да Бог с ними. Но это тоже проблема, это препятствует воцерковлению людей.

20 января 2011 года, :01

Препятствует воцерковлению людей прежде всего просвещение и образование. Поэтому церковь лезет в школу - убивать просвещение изнутри.

22 января 2011 года, :01

Если следовать этой антиЦерковной логике, то в дореволюционной христианской России не должно было быть великой науки. А была, да ещё какая!
Ну-ка, посчитайте, сколько было великих деятелей в России за 100 лет ДО революции и почти 100 лет ПОСЛЕ революции. Да не забудьте к дореволюционным присчитать и тех, кто учился до революции, а работал при Советах.

22 января 2011 года, :01

Изучение Закона Божия не мешало, а помогало.
Отец человека, который подписывался Н.Ленин, а назывался Владимиром , - Илья Ульянов был истинным христианином, простым человеком и трудом своим добился того, что император пожаловал ему генеральское звание и потомственное дворянство. А не работавшая мать семейства, видимо, внушала детям отвращение к труду, раз уж практически дети, которых она воспитывала, стали либо преступниками, одного из которых повесили, либо бездельниками, которые никогда не работали. Где уж им стать генералами!

19 января 2011 года, :01

В целом неплохая статья, но лично для меня- есть в ней противоречия. Церковь- это духовность в первую очередь, а штаны без дыр и хлеб насущный потом. Не вижу причины вмешиваться ей в дела государства...Надо "отделять зерна от плевел...." НАдо помнить, что политики и власть решают свои дела прикрываясь "службой народу", в то время как церковь ....слуги ГОСПОДНИ.!
А людям, которые идут в церковь, надо помнить, что они идут туда не к бабушкам и батюшкам, а к БОГУ.

19 января 2011 года, :01

ну, вот, наконец-то разумный комментарий от тезки услышала! молодец, сестра! женщины у нас умней все же умней мужчин!

19 января 2011 года, :01

А бог то почему попустительствует мерзости? Народ идет, молится, просит..Потому что его сделали РАБом. Мерзость пожирает богатства моей Родины, а мы просим, просим у бога. А мерзость все жрет, жрет...

19 января 2011 года, :01

Почитал комменты и стало грустно, как сказал один мой друг - "в начале 90-х народ бросили в деньги и народ этого испытания не выдержал". Церковь призвана веру Христову хранить, а не в политике участвовать.

19 января 2011 года, :01

Капитан, в политике ей, чтобы не обидеть власть, участвовать опасно. А вот жирку нарастить легко. Заодно, вместе с властью, поставить народ на колени и дальше жировать. А народ потерпит: в раю пожирует - порадуется.Проснуться пора народу, встать с колен, вспомнить своих предков и построить свою жизнь без рабства, без паразитов.

24 января 2011 года, :01

Золотые слова, Сергей!
И не надоело спать потомкам предков славных?!!!

19 января 2011 года, :01

1. Церковь не представлена только лишь приходами Московской Патриархии по стране. Есть православные церкви в России, от Балтийского моря до дальнего Востока, которые заботятся об угождении Богу, Его Закону, а не греховным и преступным амбициям чиновников. Это рефоматские православные приходы. Да! У нас они еще слишком не многочисленные, но наши прихожане знают, чего хочет от них Бог и они так живут. Наши священники и общины живут небогато. Власть нас не признает и вряд ли признает. Нам не дают денег, не помогают строить храм или молельный дом, и все наши благотворительные проекты мы осуществляем на скудные средства наших единоверцев, не заглядывая в рот правителям и чиновникам. Смею предположить: реформатские православные общины - это единственная альтернатива для нашего народа. Но вы конечно, если хотите, можете это оспаривать. Время покажет.
2. Мы понимаем, что в современной церкви есть много ошибок, заблуждений и это грустно, но это факт. Мы признаем это за факт. Нам нужны не столько деньги, сколько терпения, веры, молитв и немного времени. Деньги далеко не все вопросы решают.
3. Долгое время верных Богу служителей церкви ссылали, пытали, убивали, в то время, как другие из числа служителей жили в шикарных резиденциях, как в России, так и за рубежом, представляя якобы церковные интересы, на самом же деле они имели высшие звания КГБ - ФСБ и выполняли работу этих структур. Мы не хотим и не считаем правильным, иметь таких людей в числе своих духовных наставников. Мы верим и это очевидно, что духовная жизнь церкви возможна и за пределами юрисдикции Московской Патриархии.

http://cyrilluslucaris.ucoz.ru/

20 января 2011 года, :01

Владимир, а что происходит с священниками - реформаторами? РПЦ, как жернова, размалывают их в муку, придают анафеме, порочат, травят, .. Так происходит и в светском обществе. А времени у нас с вами к сожалению не осталось. Мы стоим у края пропасти, а может уже и шагнули в нее. Страна,русский народ в дерьме, в нищете духовной и материальной. Что - то должно произойти. Что - не знаю, но так больше невозможно жить. Мы стали не только рабами божими, но и рабами денег, рабами чиновников, рабами инородцев. Если сможем все эти рабства сбросить, то возродимся и станем опять великим народом. Очень хочется увидеть это. Наши предки не знали и не признавали РАБства и создали великую страну. Остатки этого не дают покоя сильным мира сего.

20 января 2011 года, :01

Конечно, нас ненавидят, нам вредят... но неужели поэтому мы должны раствориться и на все закрыть глаза. Согласен, что судьба народа - пропасть. Это видно всем. Кто виноват - это вопрос спорный, а сколько времени на реформацию уйдет - не знаю. Некоторые предлагают быстрое решение проблем, но быстрое иногда бывает не лучшим. Снова войны, революции, погромы, смена правительства?... и в результате наш народ друг друга и брат брата просто добьют. Нас и так осталось немного.
Увы! Как это ни печально, но многие русские люди оправдывают и защищают то безобразие, которое твориться вокруг, списывая на то, что это мол >. Но многие уже терпеть не могут наглого ограбления и уничтожения страны чиновниками и этот накал уже чувствуется.
Что будет, если произойдет гражданская война и смена режима? Кто придет к власти? Как они буду править? Каково будет народу при их правительстве? Где механизм, с помощью которого их можно будет немедленно отозвать, если потребуется?
Мы объясняем молодым людям верующим, что нашему народу от Бога дана своя земля и все ее блага, что люди, живущие на этой земле должны любить Бога, чтить Его, благодарить и обустраивать жизнь своего народа так, чтобы она была достойной. Господь обещал успех и процветание людям в их делах, если они будут руководствоваться Его заповедями. По возможности перспективные молодые люди должны получить образование в наиболее благополучных странах (Голландия, Великобритания, Германия, Швейцария, Австралия, Канада, США) и, вернувшись домой, показать на деле свои навыки в управлении своей семьей, бизнесом... если их результаты будут достойными, то вот вам и новый уровень депутатов, членов правительства, президенты.
Для меня очень интересен в плане быстрого развития опыт Южной Кореи. В сети есть много материалов на эту тему. Это была нищая буддийская страна, но после того, как они занялись изучением Библии и последующим библейским жизнеустройством они получили великий результат. Они не кричали: >. Они принялись за то, чтобы сделать ее таковой.

19 января 2011 года, :01

Полностью подписываюсь под всем сказанным протоиереем Алексием.Более того, в условиях полного развала Армии, когда она отстранена от радикального решения внутриполитических проблем, не осталось в стране организованной силы, способной ставить и решать проблемы. В этих условиях Церкви нельзя отсиживаться. Она может и должна повести людей.

20 января 2011 года, :01

Большой вопрс - куда?

24 января 2011 года, :01

Если народ считает себя стадом, то его, конечно, надо вести. Бог мой, когда Россия очнется от 2000 лет сна?

19 января 2011 года, :01

Народ раньше было потянулся к церкви, но сейчас поостыл. Попы ныне в бизнес ушли. Хочешь гробик, крестик или веночек для усопшего родственика - иди к батюшке. Место на кладбище тоже батюшка определит, потому как погост у него в аренде долгосрочной. У каждого попика своя территория и качество всех услуг зависит от тарифа и полноты налитого стакана. Отпевают покойничка и то своим семейным хором. Передвигаются тоже не пешком и не на отечественом автопроме. Домишко тоже покруче, чем у простого смертного и повыше, чтобы быть поближе к Богу. Не примите мои слова за богохульство, но я говорю то, что есть на самом деле. А потому и подумайте - нужны ли народные проблемы нынешним батюшкам, если у них своих проблем невпроворот. Посмотришь на такого служителя господу Богу и в церковь идти не особо желание проявляется. А я, всё же, человек верующий. Прости, Господи, что скажешь!

20 января 2011 года, :01

Николай,в вас зависть говорит.Живет верующий человек с материальной стороны неплохо-так радоваться надо,а вы злитесь!Духовный-не значит бедный!Духоное благополучие приводит к материальному процветанию-это Закон Жизни!

20 января 2011 года, :01

К материальному процветанию ведут два пути - через труд и через ссудный процент. Иисус сказал - "не работающий да не ест". Работать надо, а не кладбищенскими участками спекулировать.

20 января 2011 года, :01

Загонов, ссудный процент это от них родимых, иудеев? Вроде фамилия нормальная, а рассуждаешь как они. Вся беда на земле от процентщиков, а вы туда же.

24 января 2011 года, :01

Сергей, Вы не поняли Загонова. Он разграничил честные и нечестные способы зарабатывания. А от иудеев и все христианство, это такая же ветвь иудаизма.

20 января 2011 года, :01

Вы жутко ошибаетесь! У меня полностью отсутствует чувство зависти. Умеет человек работать и зарабатывать - пожайлуста! Но я же написал о поповском "бизнесе" то, что знаю. Может имена и адреса этих "слуг" Божьих написать!? Запросто! Только чему завидовать, не пойму. Каждый должен заниматься тем, чем положено. Выбрал свой путь служить Богу, так служи, а не спекулируй, как пишет А. Загонов, кладбищенскими участками. И какое отношение народа будет к такому батюшке!?

20 января 2011 года, :01

Бхима, вы сам то поняил что написали? А Сергий Радонежский был материально богат? А оболганный вами Распутин? А Ван Гог не продавший при жизни ни одной картины?А серафим Саровский? А ваши"новые русские" материально разбогатели потому что духовно богаты? У вас, господин Бхима, мозги прокисли. Или от денег протухли. Лечитесь!

20 января 2011 года, :01

Если бы все священники были как поп Гапон, то, на мой взгляд, РПЦ была бы другой, не канонизировала бы царя Николая 2, отдававшего приказы убивать рабочих, была бы ближе к народу, а не слугой правителей. Русским нужна своя религия. Пусть русские философы её создадут, учитывая менталитет русских - стремление к справедливости.

20 января 2011 года, :01

Русичам религия не нужна! Религия и вера во Всевышнего разные понятия. А вера наша православная не на христианстве зародилась, а много веков раньше! А крестили Русь огнём и мечём!

20 января 2011 года, :01

Любая религия есть оружие паразитов. Есть религия - есть паразиты. У Русов, наших предков, не было религии. У них Боги это их предки.

20 января 2011 года, :01

Мне тоже грустно !!! Всё деньги , деньги и ещё раз деньги !!! Священники служат для своей наживы .
есть конечно среди них и не сребролюбцы , но их очень мало .

20 января 2011 года, :01

..."И вот сейчас настало то время, когда Церковь должна громко назвать вещи своими именами."...
Вот именно! Пусть сначала РПЦ скажет честно, чьи души пришёл спасать Иисус, почему орудием (казни - крестом) купола увенчаны(А если бы Иисуса повесили или убили ещё каким способом? Мы бы "крестились буквой "Г"?! Или топор на шее носили вместо креста.) Те сказки, что слушали наши бабушки уже не проходят! Пора обновлять репертуар. И от Византийской роскоши РПЦ в пользу детских домов могла бы отказаться....
Честный священник РПЦ, как и честный чиновник может сказать правду только тому, кому он доверяет, иначе система его съест. Русь на вранье не возродится. А в обществе принято официально считать, что нам мало что известно и всё не интересно, кроме рекламы прокладок и спрайта. Вот и пичкают через СМИ всякой ересью.

20 января 2011 года, :01

Уважаемый "Papick". К сожалению не знаю Вашего имени. Вы реагируете как человек обиженный. Вам не нравится термин, или не нравится тот факт, что вне Московской Патриархии есть духовная жизнь? Мы предоставляем Вам щеголять "грамотными перлами" и разбирать термины. Каждый должен найти свое призвание. И еще: в Вашем тексте есть ошибки, но я не придираюсь, ибо смысл все же ясен.

20 января 2011 года, :01

"Религия, это как техника безопасности....- можно не верить, но обряды соблюдать нужно!"(старая шутка)

21 января 2011 года, :01

Молодец! Неравнодушный человек! В России не осталось ни одной партии, которые могут сплотить честную часть россиян. Националисты пока еще только набирают силу. Восполнить вакуум могли бы священнослужители, но...По моему мнению революция в 1917 году произошла из-за царя Петра?, когда он подчинил церковь государству. Слишком долго пели: "Боже царя храни". Народ поэтому в 1917 году допустил расстрелы священнослужителей и разгром храмов. Царя Николая ?? канонизировали в святые. Но мученически в гражданскую погибли миллионы. Получается, что жизнь царя для священников дороже, чем крестьянина, замученного продармейцами! Я сам верующий, но службу праздничную никогда по телевизору не смотрю - то патриарха показывают, то Ельцина, когда он был президентом, затем Лужков, Путин, Медведев...После этого в церковь идти не хочется. Молится можно везде. Если православная церковь не будет с народом, то ей лучше уступить место католикам, протестантам и другим ветвям христианства. Бог один для всех!

21 января 2011 года, :01

Или лучше уступить правоверным? Они хоть правильно верят, в отличие от православных, которые только и умеют правильно славить и Бога и цесаря так чтобы себе иметь достаток. Хотя если и им так же подмазывать как православным, станут такими же. В других странах и те или другие определяют основную религию и все процветают, только у нас бардак.
Статью понимаю всё таки как гражданскую позицию, дальше разговоров никуда не уйдём.
В Китае, например, раньше, ещё в староглиняные времена проповедывалось, что правитель должен быть как солнце. Оно всем светит и даёт тепло одинаково. Так и правитель должен.

21 января 2011 года, :01

Что проповедует РПЦ? Библию и Евангелие. Почему русские должны отмечать религиозные праздники, которые не соответствуют их духовной истории и традиции? Например, праздник "Обрезание Господне". У русских никогда и никого не обрезали. Это чисто еврейская традиция. Далее, РПЦ внушает людям "терпение" и за это им воздастся на небесах, " ударили по одной щеке - подставляй другую". Кому на руку такое воспитание? Конечно тем, от кого приходится терпеть.

21 января 2011 года, :01

Papick.! Я тоже работал с "железкой" и смеяться тут не над чем. Так оно и есть!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вадим!
Что мы все на христианстве зациклились? Привычно? Истоки христианства (хоть католического, хоть протестантского. Любого!) ты увидишь на той пирамиде, что на долларе красуется! Воинство христово египетские жрецы подготовили. Зачем Моисей (Мойша) 40 лет по пустыне за собой племя бездельников водил? Кто их там подкармливал "манной небесной"? Иисус что своим ученикам говорил? " На север к Самарянам не ходите, ибо чисты они как дети, своим богам светлым молятся.." Он учился у наших пращуров с 13 до 30 лет!!! Наша история древнее и богаче, чем в библии написано!

21 января 2011 года, :01

Уважаемые граждане! Вы, прежде чем высказывать свое мнение по этой статье лучше проанализируйте самих себя, свою жизнь, свои поступки. Если хотите что-то изменить в больших масштабах, то прежде посмотрите на себя. Каждый со своего места всегда очень смелый, а попробуй дело реально в жизнь претворить. В первую очередь смотреть надо за собой, а потом за другими.

21 января 2011 года, :01

Уважаемый Защитник простого народа! Видимо у Вас есть все основания так себя называть.
Попробуем угадать:
- вы адвокат
- вы воин
- вы депутат
- вы представитель общественной правозащитной организации и т.д.
Вы уже проанализировали всё, о чём упомянули в своём посте и что то изменили и претворили реально в соответствующих масштабах и теперь можете свысока рекомендовать другим куда смотреть.
Честь Вам и хвала!
А каго Вы от кого конкретно защитили, ...если не секрет?
И каждый должен быть смелым на своём месте, а не на том, которое охраняется спецслужбами и личными охранниками.
А своё мнение выражать по любому вопросу, это тоже смелость!
Это всего лишь МНЕНИЕ, а не истина.
И будем придерживаться авторитета ИСТИНЫ, а не истины АВТОРИТЕТОВ!
Не затыкайте рот "простому народу", который Вы "уже" защитили без его ведома и он будет Вам вдвойне благодарен!

26 января 2011 года, :01

Правовой нигилизм у нас уже закоренился. Вот уже и конституцию(основной закон!) вы декларацией считаете.
Тогда в угоду вам, те кого вы поносите, с чистой "совестью" могут на...рать на остальные законы и правила!
Что они и делают с удовольствием. Побольше им таких помощников......
Продолжай дольше плакать и блистать эрудицией.
В моей деревне всё проще, чем в столице. Москва уже давно не Россия!
Я сюды боле не загляну. Скучно! Я уж лучше гвоздь в бронеплиту забью.... будь спок, сумею!
Результат вышлю Вам наложным платежом. Пока !!

27 января 2011 года, :01

С одной стороны больно читать мысли граждан России, с другой стороны смешно. Озлобление людское - это болезнь, болезнь духовная. Но это - излечимо, при этом нужна воля людская. Только вера помогает лечить и озлобление, и зависть, и гордыню. Горько вот только, что глупость человеческая не подвержена никакому лечению, да и предела ей нет! Не судите, господа, да не судимы будете! Лучше делайте побольше обыденных добрых дел, о которых никто и никогда не узнает - не сквернословьте, не скверномыслите, не плюйте на землю, уважая ее святыней, смиряйте почаще свою гордыню, трудитесь добросовестно - и грейтесь этим великим волшебным теплом Всевышнего, наслаждайтесь чистотой своей очищаемой души, радуйтесь радости своей и ближних своих и дальних, молитесь и будете услышаны, и воздастся вам за Свет и Добро! То - не назидание, но частное мнение.

27 января 2011 года, :01

Эх бесовское племя ! Весь смысл статьи изгадили и в грязь затоптали ! Единственная сила на данный момент которая может объединить общество и противостоять власти и влиять на власть может только церковь! Инструмент элементарен - во всеуслышание называть вещи своими именами ! Почему во время общения Путина с народом у нас был всего лишь какой-то Хренов-"Блаженный" а не служитель церкви? ( Представляю - насколько был бы огромен резонанс в обществе если-б с такими заявлениями о показухе, воровстве, лжесвидетельствовании , криминализации власти - постоянно бы выступали наши священно деятели ! Наверно давно-б уже общество засадило за решётку ЧубайсДерипаскоАбрамовичПутинМедведев и вся остальную продажную шушару! Повторюсь - инструмент воздействия прост - называть все своими именами!

28 января 2011 года, :01

А никому противостоять и не нужно просто"... покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. 12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?

27 января 2011 года, :01

Все срослось коррупция и церковь кто же будет против себя будет выступать?

28 января 2011 года, :01

Эта церковь конечно не молчит, только говорит она часто не слово Божье, к чему призвана, а то что ей выгодно. Например злоупотребляя термином "секты" некоторые её адепты типа Дворкина, я думаю с высшего одобрения, пытаются противодействовать не православным церквям и служениям, тем самым сея религиозную рознь на местах. При этом используется "административный ресурс" в виде МВД, прокуратуры и тд.
Вот пример http://latelynews.pp.ua/publ/7-1-0-571
А возможности у церкви изменить ситуацию в стране конечно же есть и немалые. Причём это дело не столько священнослужителей, сколько "рядовых" прихожан. Только наше личное посвящение Богу и молитва за власти способны повлиять на них.
И самое главное, хочешь перемен, начни с себя.
Да благословит вас всех, не равнодушных Господь Иисус.

  

  • 1
  • 2