Строительный сезон вот-вот начнётся, а потому — очередная очень важная тема для тех, кто собирается установить металлопластиковые окна (их чаще называют пластиковые окна).

Начнём с первого контакта — с рекламой. Что утверждает вам производитель, используя рекламу:

1. Как правило, клиенты доверяют серьёзным зарубежным производителям, этим и пользуются нерадивые продавцы — они попросту приукрашивают действительность или откровенно обманывают. На сегодняшний день 90% профиля производится в России. Поэтому упоминать о том, что это Германия или Бельгия, неуместно. Некоторые же продавцы откровенно обманывают покупателя, указывая на один профиль, а привозят готовое изделие из другого профиля. Всё просто — как вы это проверите?

2. Цена в рекламе, как правило, на так называемое «стандартное окно», т. е. окно определённого размера, на которое и называется привлекательная цена. А, соответственно, по вашим размерам цена существенно возрастёт, разумеется, не по вине продавца, а по вашей, это же у вас «нестандартное окно».

3. Также производитель может попросту забыть посчитать в рекламе, например, какую-либо часть окна — скажем, фурнитуру, а позже выяснится, что пользоваться окном без неё вы не сможете. Но ведь об этом не говорят в рекламе, в рекламе речь идёт о стандартном окне, может быть, его и открывать-то смысла нет…

4. Сроки изготовления могут не совпасть с заявленными в рекламе, как вам объяснит недобросовестный продавец: «Сейчас же сезон, очереди!» А сезон у них будет круглый год…

5. Скидки до 90% - ещё один момент, который должен насторожить вас. С чего бы это? Спрос всегда есть, клиентов хватает, товар не скоропортящийся.

6. Предположим, путём звонков и изучения всех параметров вы выбрали компанию, в которой хотели бы устанавливать окна. Тогда сразу же обращайтесь непосредственно в компанию и вызывайте замерщика. Но проверьте, существует ли по указанному адресу вообще такая компания, или нет.

7. Если вас устроил ответ сотрудника компании, вас готовы принять и выслушать — непременно езжайте, чтобы посмотреть всё лично. Приехав, вы сами осмотритесь, поймёте как и где располагается компания, какое отношение в компании к клиентам. Разумеется, солидная фирма заинтересована в клиенте и ответит на все интересующие вас вопросы. Запомните! Выезд замерщика должен быть бесплатным, а если он платный, то компания скорее всего не солидная и это начало большого, так называемого развода на деньги… Не соглашайтесь, скажите, что вы обратитесь в другую компанию, благо выбор у вас огромен.

8. Если вас устроил замер и цена окон, вам предложат заключить договор на изготовление. Здесь и начинается самое интересное. Внимательно читайте договор, а лучше скажите, что это серьёзный документ, вам нужно время, чтобы ознакомиться с ним и принять решение. Попросите распечатать экземпляр, чтобы спокойно изучить его дома, либо направить его на вашу электронную почту. Если сотрудник откажется, это должно вас насторожить… Если, как утверждает менеджер, договор типовой и что, собственно, в нём читать, прямо ему отвечайте, что вы не хотите покупать кота в мешке, а серьёзно заботитесь о своём спокойствии и атмосфере в квартире, куда вы решили приобрести окна. И подумайте сами, ну что такого в том, чтобы вы изучили то, что будете подписывать. Незнание закона, как говорится, не освобождает от ответственности. Подпишете невесть что — и начнутся проблемы, зачем вам это?

9. Если при составлении договора в нем чётко прописана итоговая цена вашего заказа без дополнительных сносок… Например, позже выяснится, что приехавший мастер будет демонтировать ваши окна и выносить мусор только за дополнительную плату, подъём окон до квартиры тоже только за деньги. Уточните у продавца, каким образом они решают проблемы с просрочкой изготовления и доставки. Если сотрудник скажет, что у них нет таких проблем, то это глупости, проблемы бывают у всех и далеко не всегда это является показателем недобросовестности продавца, просто процесс производства состоит из нескольких этапов, и какое-либо звено цепи может допустить просрочку — срок сдвинется. А вот если менеджер скажет, что они, конечно, стараются избежать подобного рода случаев, но стараются уладить с каждым клиентом ситуацию индивидуально, решить любой вопрос, вот такой ответ будет, согласитесь, более приятным.

10. Предложите изготовителю окон включить в ваш договор так называемую арбитражную (или третейскую) оговорку, чтобы дело рассматривалось не в государственном суде, а именно в арбитражном учреждении, чтобы упростить и ускорить процедуру спора для вас, если таковой возникнет. Например, вносится оговорка, в которой указано примерно так: «Все споры и разногласия, возникающие по настоящему договору, рассматриваются первым арбитражным учреждением». Псевдокрупная компания откажется даже слушать вас. Ну во-первых, у них всё замечательно и какие могут быть споры, они же никогда не затягивают сроки и т. д. А во-вторых, им абсолютно невыгодно ускорять спор в случае его возникновения, в их интересах затянуть его как можно на больший период времени, чтобы вы не хотели тратить нервы и деньги на юристов и в конце концов бросили судиться с ними. Важный момент, например, с той же гарантией. Предположим, вам не только установили окна, но и сделали откосы. А в холодное время года на них появилась плесень. Компания попросту отказывается исправлять эти недостатки или тянет время. В этом случае арбитражное учреждение или третейский суд и придёт вам на помощь.

Для продавцов окон внесение оговорки тоже выгодно, особенно когда окна вы покупаете в кредит без участия банка. В этом случае при просрочке изготовитель также намного быстрее сможет взыскать с должника оплату.

Итак, от вас требуется всего-то потратить чуть больше времени на выбор компании, в которую вы в итоге обратитесь, для того чтобы получить то, что вы и хотели.

Желаю вам удачи в выборе окон и добросовестного продавца, и помните про полезные советы!

Автор: Евгений Шельмин

© Shkolazhizni.ru