В сети разгорается скандал, связанный с социальной сетью Twitter — якобы компания нанимает специальных сотрудников для анализа приватных сообщений пользователей. «Газета.Ru» разбиралась, где в этой истории правда, а к чему стоит отнестись скептически.

Журналисты из общественной группы Project Veritas, занимающейся расследованиями, опубликовали видео встречи одного из своих корреспондентов и нескольких сотрудников блог-платформы Twitter.

В ходе беседы работники IT-компании признались в том, что Twitter может читать личные сообщения пользователей и что для этих целей существуют специальная команда.

Секс, тела и любовницы

Один из людей на видео, инженер Пранай Сингх, ответственный за секцию приватных сообщений, рассказывает о том, что имеет доступ к перепискам с сексуальным подтекстом, которых «хватит, чтобы твоя жена подала на развод». Кроме того, эти данные никогда не удаляются, а хранятся на серверах компании.

«Исследование» личных сообщений пользователей Twitter проводится с целью составления «виртуального профиля» человека. Впоследствии эти данные перепродаются рекламодателям, которые с их помощью смогут настроить максимально эффективную контекстную рекламу.

«Они [сообщения] никуда не пропадут, они все время в системе. Даже после отправки люди просматривают их, чтобы оценить ваши интересы и темы для разговоров», — заявил Сингх.

Если верить видеоролику, в компании этим занимаются от 300 до 400 человек, которым специально платят за чтение приватных записей.

Сотрудники Twitter отметили, что в ходе анализа приватных сообщений этим людям часто приходится просматривать чьи-то интимные фотографии, на которых изображены обнаженные люди или их половые органы.

Коллега Сингха по имени Клэй Хайнс, занимающийся сетевой безопасностью, называет эту систему «жутким Большим братом», отсылая собеседника к герою романа Оруэлла «1984».

Официальный представитель Twitter выступил с опровержением расследования PV, дав комментарий BuzzFeed.

«Мы не отсматриваем личные сообщения на постоянной основе. Точка», — заявил сотрудник компании.

Он добавил, что доступ к такой информации имеет очень ограниченное количество людей, которые следуют жестким протоколам безопасности. Однако он отказался предоставить точные цифры касательно того, сколько именно сотрудников компании могут просматривать приватные беседы.

BuzzFeed также удалось пообщаться с бывшим менеджером Twitter, который подтвердил, что данные Project Veritas «технически точны, но явно преувеличены пьяными идиотами на видео для пущего эффекта».

Доверяй, но проверяй

Это уже не первое расследование Project Veritas, призванное «разоблачить» Twitter. На прошлой неделе было опубликовано другое видео, в котором текущие и бывшие сотрудники компании рассказывают о так называемой «теневой блокировке». Пользователь, получивший такую блокировку, даже не догадывается о ее существовании и продолжает публиковать контент.

Он думает, что никому не интересен, так как его записи не комментируются, но на самом деле его публикации просто не видны другим пользователям.

Журналист PV попыталась выяснить, можно ли таким образом забанить человека за его политические взгляды.

Сотрудник Twitter заявил, что алгоритм на базе машинного обучения блокирует не за взгляды, а за своеобразную манеру общаться.

«Тут скорее дело в том, ведет ли пользователь себя агрессивно. Например, грубит кому-нибудь», — сообщил инженер Стивен Пьер, имея в виду интернет-троллей.

Кроме того, несколько представителей Twitter заявили, что эту систему можно назвать «протрамповской», поэтому «многие в команде ненавидят Трампа». Вероятно, речь идет о том, что алгоритмы Twitter в том числе блокируют людей, несогласных с политикой Белого дома, которые агрессивно высказывают свою точку зрения.

Несмотря на то, что ни один сотрудник Twitter не заявил о намеренной блокировке людей консервативных взглядов, это не помешало создателю Project Veritas Джеймсу О'Кифу опубликовать расследование с явно негативной коннотацией — якобы твиттер без разбора банит всех тех, кому не нравится президент США.

Таким образом, видео Project Veritas нужно воспринимать с изрядной долей скептицизма — даже если в ходе расследования всплыли ранее неизвестные и не очень приятные факты, их подача может сильно не соответствовать действительности.