Эксперты назвали самые ликвидные модели автомобилей в России. Чтобы определить, какие именно автомобили меньше всех потеряли в цене за последние три года, они проанализировали 42 марки и 383 модели и назвали лидеров в каждом из классов. К примеру, среди малолитражек самой ликвидной стала Skoda Fabia, в сегменте бизнес-класс победила Toyota Camry, а премиальный внедорожник Porsche Cayenne даже вырос в цене. «Газета.Ru» ознакомилась с полным списком автомобилей-победителей.

На фоне затяжного падения продаж новых автомобилей и стремительного роста вторичного авторынка эксперты «Автостат-Инфо» провели исследование, в рамках которого сравнили стоимость новых автомобилей с ценами на автомобили возрастом три года. На основании этих данных был составлен рейтинг наиболее ликвидных моделей автомобилей на российском рынке. Результаты разделили на две группы: в первую вошли «массовые» модели, а во вторую — премиальные. Всего в исследовании специалисты изучили 42 марки и 383 модели автомобилей.

Самой ликвидной моделью среди автомобилей малого класса стала Skoda Fabia — за три года эта малолитражка сохранила более 86% своей начальной стоимости.

Вторую и третью строчки рейтинга заняли соответственно Hyundai Solaris и Renault Sandero с показателями чуть больше 85%.

В «гольф-классе» первую строчку второй год подряд занимает Volkswagen Golf с результатом в 92%. На втором месте также оказалась модель немецкого производителя — Volkswagen Jetta, а на третьей позиции разместился Kia Cerato.

В среднем классе лидирует Mazda 6 — спустя три года цена автомобиля составляет более 86% от первоначальной. На втором и третьем местах оказались сразу два автомобиля Volkswagen — Passat CC (84,5%) и Passat (81,2%).

А вот в сегменте бизнес-класса автомобили продемонстрировали более низкие показатели: лидером с результатом 81% стала Toyota Camry, второе место досталось седану Skoda Superb, который получил чуть больше 73%, а третье — Kia Optima — южнокорейский седан сохранил порядка 70% своей остаточной стоимости.

Лучшим среди минивэнов стал Chevrolet Orlando — эта модель по итогам исследования получила 85% стоимости. На второй и третьей строчках с отставанием более чем в 10% расположились два автомобиля американской компании Ford — Galaxy и S-MAX. Лидером в категории компакт-вэнов снова стал Volkswagen — первую строчку с показателем в 85% занял Golf Plus, за ним следуют Toyota Verso и Opel Zafira Tourer.

Отдельный рейтинг был составлен для массовых внедорожников. Среди компактных автомобилей этого класса с хорошими результатами лидируют Honda CR-V — 91%, Mazda CX-5 — почти 90% и Suzuki SX4 — более 88%. В сегменте внедорожников-универсалов лучшими стали сразу два Toyota, занявшие первое и третье места — Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Между ними в рейтинге расположился Mitsubishi Pajero Sport.

Лучшим полноприводным пикапом признали Toyota Hilux, которых сохранил более 94% своей первоначальной стоимости. Также в тройку лидеров вошли Volkswagen Amarok и Mitsubishi L200.

Таким образом, среди всех автомобилей «массового» класса абсолютным лидером стал Volkswagen, модели этой марки вошли в тройку лучших в разных категориях семь раз. А наиболее ликвидным из всех автомобилей оказался Toyota Hilux.

В премиум-сегменте лучшими в «гольф-классе» стали два Mercedes-Benz — CLA-Class и A-Class, занявшие первое и третье места с показателями ликвидности в 93 и 83% соответственно. Второе место с небольшим отрывом от третьей строчки досталось Volvo S40 Cross Country.

В среднем классе премиальных авто на первые позиции вырвались Volvo S60 — почти 88%, Lexus IS — 85% и BMW 3-Series — 78%. В бизнес-классе лучшей также оказалась модель шведского концерна Volvo — XC70, получившая более 92%. За ним с существенным отрывом расположились Jaguar XF и Lexus GS.

Низкие результаты показали представители люксового класса премиальных автомобилей. Здесь наибольший показатель в 80,5% достался Porsche Panamera, вторую строчку занял Mercedes-Benz S-Class, получивший всего 68%, а третью — Lexus LS, набравший 63%.

Лучшими компактными внедорожниками премиум-класса стали Audi Q3, Land Rover Evoque и Mercedes-Benz GLK-Class, получившие примерно одинаковые результаты от 83 до 85%. Лидерами среди универсальных внедорожников премиального уровня оказались Mercedes-Benz GL-Class — 90%, а также Lexus LX и Land Rover Range Rover, набравшие около 80% от начальной стоимости.

Абсолютным лидером среди всех автомобилей обоих классов стал Porsche Cayenne, цена на который за три года не уменьшилась, а, наоборот, увеличилась — ликвидность этой модели составляет 101,4%. Кроме него, в списке лучших средних и больших внедорожников оказались Lexus RX и Volvo XC60.

По мнению генерального директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, увеличение объемов продаж автомобилей с пробегом в России связано с тем, что цены на новые машины сейчас достаточно высоки, в связи с этим покупатели «переключаются» на вторичный рынок и идут на некий компромисс.

«Люди, может быть, и хотели бы купить новую машину, но цена настолько высока, что позволить себе могут только автомобиль с пробегом. А переходить на автомобили классом ниже многие не хотят», — говорит Еременко «Газете.Ru».

В то же время эксперт считает, что данная статистика сильно привязана к европейской. По его словам, на российском рынке массовых машин ликвидными являются совсем другие марки автомобилей.

«Если посмотреть на отчет европейских компаний за 2016 год, то мы увидим, что самой продаваемой маркой в Европе была Volkswagen. У нас же по статистике самые продаваемые машины — это Kia, Hyundai и Lada. Соответственно, и на вторичке эти марки должны быть самыми ликвидными», — говорит Еременко.

Что касается столь высокой ликвидности Porsche Cayenne, то она, по мнению эксперта, в первую очередь связана с падением курса рубля и общим подорожанием автомобилей премиум-класса.

«Если учесть, что новая машина была куплена до падения рубля, то в принципе такое вполне возможно. В среднем с 2014 года премиальные машины подорожали на 30%. Получается, что за три года эксплуатации автомобиль мог потерять эти 30%, но из-за подорожания цена была компенсирована. Однако это уникальная ситуация, которая не характеризует машину как ликвидную или неликвидную», — подытожил Еременко.

Напомним, что по итогам 2016 года в России было продано на 11% меньше новых автомобилей в сравнении с 2015 годом.

По данными Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за 2016 год было реализовано порядка 1,42 млн новых автомобилей, из них в декабре — 146 тысяч.