Бывший чиновник открыл в Финляндии фирму по прокату советских «Жигулей».

Ханну Лаурикайнен много лет работал в финском Министер­стве транспорта и связи, затем подался чиновником в Брюссель, а в пандемию решил сменить сферу деятельности и основать фирму по прокату советских «Жигулей».

Ещё лет 40–45 назад по дорогам Финляндии ездило немало этих машин, выпускаемых на экспорт под маркой Lada. Рассчитывая свой бизнес-проект, Лаурикайнен делал ставку именно на ностальгию финнов по 1970-м и 1980-м.

Собрав парк из 10 авто (большинство привезены из Прибалтики), Ханну зарегистрировал фирму и назвал её «Сибирский лобстер». Арендовать Kopeekka («копейка» – ВАЗ-2101) на час он предлагает за 40 евро, Troikka («тройка» – ВАЗ-2103) – за 35. Час на Lada Niva 1600 (1985 г.) обойдётся в 25 евро, Lada 1600SL (1985 г.) – в 15 евро.

Лаурикайнен уверен, что «Жигули» – машина, рассчитанная на долгую жизнь. В ней нет ничего лишнего, поэтому легко чинить. «Пока ещё не было ни одной поломки, которую я не мог бы сам исправить», – не без гордости говорит он.

По его словам, работа с советскими машинами приносит куда больше радости, чем с чиновничьими бумагами. Единственное, на показатели планируемой прибыли финн пока не вышел. Фирма работает с апреля, и нельзя сказать, что от клиентов нет отбоя. Зато те, что обращаются в «Сибир­ский лобстер», люди не совсем обычные. Особенно запомнился Лаурикайнену бизнесмен, въехавший во двор автопроката на шикарном «Мерседесе» и взявший напрокат «шестёрку», чтобы отправиться на ней на переговоры.