Обновившийся кроссовер Tiggo 3 полон противоречий. С одной стороны, китайская Chery вот уже 12 лет выпускает на рынок фактически одну и ту же машину, ничего в ней принципиально не меняя. С другой — только в ходе последнего рестайлинга в модель внесли 183 изменения и назвать ее «отсталой» язык не поворачивается. Что представляет собой очередная генерация китайского кроссовера и за счет чего он может быть интересен покупателю, разбиралась «Газета.Ru».

В Chery сразу честно признались, что обновленный Tiggo можно новым назвать весьма условно. Основные узлы модели все те же, что и при появлении на рынке, а было это аж 12 лет назад — по меркам автопрома целая вечность. Впрочем, китайцы не только не скрывают этот факт, но и поворачивают в свою пользу — мол, за столько лет все «косяки» модели вскрыты и исправлены и автомобиль стал очень надежным.

Надо отдать должное, за словами есть и дела — гарантия на Tiggo 3 как у корейцев — 5 лет, или 150 тыс. км.

Чтобы соответствовать высокому уровню надежности, на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, где собирают кроссовер, у Chery есть штат из 12 человек, которые отвечают исключительно за контроль качества на каждом этапе производства. Возглавляет его бывший главный инженер почившего в бозе «ТагАЗа».

При этом целевая аудитория модели в России также очевидна и чем-то напоминает общую структуру бизнеса компании. В условиях закрытых для Chery рынков Европы, Кореи и Японии приходится делать упор на менее респектабельные регионы — Ближний Восток, Южную Америку и Россию. Так и с внутрироссийским спросом. В Москве, с ее материальным достатком и тягой к прекрасному, скромный и не блещущий красотой автомобиль, к тому же со своеобразной коробкой передач (о ней чуть позже), мало кому интересен.

Зато в провинции на фоне кризиса люди совсем по иному стали смотреть на китайские машины. «Денег у людей нет, и машину покупают впритык. Это видно по первым взносам, кредитным программам, большому количеству контактов с дилером — решение о покупке дается непросто», — рассказал во время тест-драйва один из представителей компании.

Но пора поговорить непосредственно об автомобиле.

Издалека обновленный Tiggo кажется весьма симпатичным, особенно сзади, но вблизи впечатление портит некоторая одутловатость кузова, которая имеет и обратную положительную сторону, давненько я не чувствовал себя в салоне среднеразмерного кроссовера так свободно.

Здесь с легкостью поместится человек ростом 1,90 м, да и сзади путешествовать втроем вполне можно. С другой стороны, чуть неказистой машина кажется тем, кто плохо знаком с ее историей, при сопоставлении с предыдущим поколением, которое называлось Tiggo FL, вопросы к главному дизайнеру Chery Джеймсу Хоупу, успевшему поработать в ряде ведущих автокомпаний, снимаются. Но уйти от очевидных аналогий с Toyota RAV4 второго поколения китайцам не удалось. Скорее всего, не очень-то они и хотели.

Салон также изменился в лучшую сторону, дизайны сенсорного экрана, приборов управления и центральной консоли новые, а вот руль у Tiggo 3 остался от «предка» — добавился только кожзам. Несмотря на жесткий пластик и другие атрибуты бюджетного сегмента, стоит признать, что китайцы сделали явный шаг вперед, вот только сиденья оказались не слишком удобны, а руль не регулируется по вылету. Багажник, открывающийся с помощью двери, рассчитан на 370 литров.

Под капотом у Tiggo 3 теперь только 126-сильный двигатель объемом 1,6 литра — от более мощных версий на российском рынке, как и от полного привода в Chery отказались. Впрочем, решение это не окончательное и, как говорят в компании, при адекватном спросе подлежит пересмотру.

Обкатывать новинку мы отправились в Азербайджан, куда из России ездит все же меньше туристов, чем в Грузию и Армению. Резко разбогатевший в годы независимости за счет нефтедолларов, он вряд ли оставит кого-то равнодушным. Баку и вовсе даст фору многим европейским столицам — застроенный ультрасовременными зданиями, город сумел сохранить восточный колорит.

Богатство Баку видно невооруженным взглядом, все здесь сделано с особым размахом и призвано поразить воображение и собственных граждан, и, что для местных властей, кажется, гораздо важнее, иностранцев, которых власти Азербайджана активно и весьма успешно пытаются привлечь в страну.

Вот только остальной Азербайджан своим уровнем развития откровенно разочаровывает. Огромное количество жителей даже в городах живут здесь в убогих хибарах, такси на улицах даже относительно крупных азербайджанских городов это почти всегда старые «Жигули» — в основном «копейки».

Как они перемещаются по разбитым начисто дорогам, остается только гадать, к примеру, в Шамахах, где сразу несколько уникальных туристических объектов (почти никак не обозначенных и никак не охраняемых), полное отсутствие асфальта в некоторых районах города дополняется приличными уклонами — даже наш Tiggo преодолевал эти городские джунгли не без труда. Зато едва ли не в каждом поселке есть крупное спортивное сооружение, построенное к прошедшим относительно недавно Европейским играм.

Для чего строили такие громадины, остается только гадать, как и о том — зачем строить дорогостоящие хайвеи, если даже в паре десятков километров от Баку на них царит кромешная тьма: освещение отключено — и ехать приходится в кромешной темноте.

Кстати, будете в Азербайджане — бойтесь именно таких ситуаций. Местные жители, естественно во всем черном, обожают перебегать дорогу в темноте, не особо обращая внимание на приближающиеся машины.

Стоит ли говорить, что происходит все это в дали от пешеходных переходов. При этом, несмотря на фантастическое презрение к любым ПДД всеми участниками движения, аварий на дорогах не так уж и много.

Уж сколько не ругали Lada Vesta за ее робот, но после вариатора Tiggo пинать тольяттинский седан уже как-то не хочется.

Давно не приходилось сталкиваться со столь странной и ленивой трансмиссией. И к этой медлительности, особенно на трассе, оказалось очень сложно привыкнуть.

Неудивительно, что и круиз-контроль, особенно на уклонах, вел себя не слишком адекватно, после чего пользоваться им сразу расхотелось — на небольшом подъеме, при попытке увеличить скорость клавишами, машина начинала ехать медленнее, повинуясь рельефу, а не команде.

На ровной дороге, где, казалось, не ждешь подвохов, реакция на команды происходит с огромной задержкой.

Мотор также не способствует быстрой езде, и обгоны на трассе оказываются для Tiggo настоящим испытанием, а кик-даун оборачивается невообразимым ревом и очень медленным ускорением. Поэтому будущим обладателям машины можно посоветовать спокойно пыхтеть в правом ряду и не рисковать собственной жизнью.

С подвеской — получше. Ямы разного калибра она проглатывает без особой отдачи в пассажиров, на грунтовой дороге вибрации, конечно, есть, но вполне сносные.

С другой стороны, прежде чем отказаться от вариатора, стоит обратить внимание на ценник, ведь топовая версия модели с ним стоит всего на 92 тысячи рублей дороже, чем стартовая в комплектации Comfort и на «механике». «Вилка» у китайцев получилась удивительно маленькая.

Как вы уже поняли, комплектаций у кроссовера немного — всего три.

С другой стороны, уже в базе у Tiggo 3 есть опции, которые вы вряд ли найдете в стартовой комплектации у других «бюджетников», — задние датчики парковки, многофункциональный руль, подогрев передних сидений, литые диски R17 и ряд других.

Цена базовой версии в 817 тысяч рублей представляется весьма конкурентоспособной. Во второй комплектации с «механикой» Comfort ценник подрос на 42 тысячи рублей. Здесь добавляются комбинированные кожаные сиденья, кожаный руль, хромированные литые диски, автоматический кондиционер, 8-дюймовый сенсорный HD-экран, акустическая система, видеопроигрыватель. Топовая версия Comfort с вариатором оценена в 909 тысяч рублей, других отличий от Comfort с «механикой» тут нет.

А если добавить сюда медленную потерю в цене б/у машин и весьма низкую стоимость владения — даже в Москве стоимость ТО составляет около 8 тысяч, а в регионах не превышает 5–6 тысяч, то на некоторые минусы Tiggo 3 легко можно закрыть глаза.

Надежность и цена — главные достоинства кроссовера. Конкурировать с близкими по цене Renault Kaptur и Hyundai Creta Tiggo 3 объективно сложно — хотя бы из-за крайней скудности комплектаций и при всего одном двигателе при отсутствии полного привода.

С другой стороны, отказавшись от серьезных изменений, китайцы пошли по пути сохранения доступности модели, все же не забывая время от времени «подтягивать» машину к современным стандартам. Что им и удалось в очередной раз. И если в крупных мегаполисах с их лоском и пробками Tiggo 3 выглядит откровенным «чужаком», то в регионах, где вряд ли скоро закончится период «денег нет», машину обязательно оценят.