Обычно девушки предпочитают рамным внедорожникам городские кроссоверы. Казалось бы, зачем в городе полный привод, большой клиренс и возможность преодоления брода глубиной до полметра? Но дизайн нового Mitsubishi Pajero Sport оказался настолько ярким и космическим, что помимо традиционной мужской аудитории им заинтересовались и дамы. Корреспондент «Газеты.Ru» отправился в Сочи, чтобы протестировать дизельную версию автомобиля.

Олимпийская столица 2014 года и ее окрестности — отличное место для того, чтобы протестировать все возможности внедорожника. Здесь есть крутые подъемы и отвесные спуски, разбитые грунтовки и скоростные магистрали, глубокие броды горных рек и размытые дождем лесные тропы. Как признаются в Mitsubishi, на один проданный Pajero Sport предыдущего поколения, оснащенный бензиновым мотором V6, приходилось девять дизельных. За полгода в России японцам удалось продать всего чуть более 700 машин нового поколения, которые сначала предлагались только в варианте на бензине. И теперь, с приходом долгожданного «спорта на дизеле», в Mitsubishi очень рассчитывают именно на него. На автомобиль устанавливается турбированный мотор 4N15 объемом 2,4 л, развивающий мощность в 181 л.с. при 3500 об/мин., и новая 8-ступенчатая АКПП. Назвать двигатель новинкой никак нельзя, так как аналогичный аппарат уже не первый год знаком нам по пикапу Mitsubishi L200.

Вместе с новым мотором заодно оценим и весь японский внедорожник Pajero Sport. При первом знакомстве с ним хочется сказать, что выглядит он действительно неоднозначно.

Если прошлое поколение своим скучным экстерьером могло удивить только жителей глухой деревни где-нибудь на Урале, то новый Pajero выделяется в потоке автомобилей даже в «зажравшейся» Москве.

Спереди автомобиль напоминает шлем имперского штурмовика из «Звездных войн», а задняя часть выделяется своей оптикой со «стекающими» до уровня бампера фарами. Создается впечатление, что дизайнеры, глянув уже на законченный образ внедорожника, решили добавить последний штрих и растянули фары на полкормы.

Размеры Pajero почти не изменились — ширина и высота остались прежними — 1815 и 1805 мм соответственно, а длина выросла на 90 мм — до 4785 мм. Дорожный просвет увеличился всего на 3 мм и теперь составляет 218 мм, а

брод глубиной до 70 см на этом внедорожнике можно штурмовать без раздумий, в то время как предшественник мог нырять лишь на 50.

А с учетом того, что все воздухозаборники стоят еще выше этой отметки, то брод глубиной и в 90 см автомобилю будет нипочем.

До 100 км/ч дизельный Pajero разгоняется за 12,3 с, а средний расход топлива составил 8 л. Правда, после внедорожных «упражнений» показания расхода выросли до 12 л, а вот бензиновая версия на бездорожье по показаниям компьютера теряла до 30 л топлива.

Кузовы бензиновых и дизельных версий идентичны — никаких поясняющих шильдиков не предусмотрено, а выдать то, что по венам внедорожника течет дизель, может только шкала тахометра на панели приборов и чуть более звонкий звук двигателя на холостом ходу.

Салон, как и в бензиновой версии, довольно скучен и безлик.

Жесткий пластик и серо-серебристая цветовая гамма позволяют лишний раз не отвлекаться от дороги — смотреть внутри все равно не на что.

Единственное яркое пятно — это 7-дюймовый дисплей аудиосистемы с сенсорным управлением.

Система может поддерживать Apple CarPlay и Android Auto, с помощью которых вы можете интегрировать свой смартфон и пользоваться различными сервисами, не доставая телефон из кармана. Кстати, его действительно лучше оттуда не доставать, так как места, куда можно пристроить смартфон, кроме подстаканника, в салоне не обнаружилось.

Еще одна полезная функция, доступная только в топовых комплектациях, — это система кругового обзора, которая может помочь не только при парковке, но и очень пригодится где-нибудь на бездорожье, чтобы внимательно осмотреться вокруг и не зацепиться за какой-нибудь пенек. Ей мы активно пользовались как раз вот на таких участках: четыре камеры выводят на центральный дисплей то, что невозможно увидеть в зеркалах. Но стоить помнить, что когда видеокамеры кругового обзора загрязнились, придется выползти из автомобиля, чтобы их протереть. Особенно «приятно» этим занимается, когда Pajero увяз где-нибудь по колено в грязи.

В дорогих комплектациях Pajero оснащается системой мониторинга слепых зон, которая активируется при скорости от 20 км/ч и работает вплоть до 140 км/ч.

Подвеска у внедорожника довольно жесткая, что позволяется достаточно высокому автомобилю практически не крениться в поворотах и оставаться собранным даже на высокой скорости. А на бездорожье демпфер в конструкции рулевой колонки снижает удары и вибрации на руле от камней.

Значительная разница в поведении бензиновой и дизельной версий ощущается на загородных трассах, особенно двухполосных, где обгоны приходится совершать через полосу встречного движения. На дизеле маневры на высоких скоростях даются непросто, если не сказать, что вообще требуют особого навыка. Зато, когда смотришь на показания компьютера о среднем расходе топлива, цифра в 7,5 л на сотню особо ласкает глаз.

Но вот оказавшись на бездорожье, сразу чувствуешь, что Pajero Sport находится в своей стихии, и тут версия на тяжелом топливе выигрывает практически по всем параметрам.

На подъемах, которые дизельный автомобиль буквально не замечает, коробке передач бензиновой машины пришлось бы переключиться на пару передач вниз, а на крутых спусках дизельный Mitsubishi гораздо эффективней тормозит двигателем.

Накануне тест-драйва в Сочи прошел сильный дождь, и на одном из участков нашего маршрута перед крутым спуском, который почти сразу заканчивался обрывом, чтобы перестраховаться, было решено воспользоваться опцией «помощь при спуске с горы» (Downhill Assist Control). После ее активации можно спокойно убирать ноги со всех педалей и остается лишь подруливать и любоваться на живописную картину, которая открывается за холмом, пока автомобиль медленно сползает с уклона. Так же на выбор предусмотрено четыре специальных режима: «грязь/снег», «камни», «гравий» или «песок». В зависимости от выбранного типа покрытия Pajero сам включит нужные блокировки и изменит отклик двигателя на нажатие педали газа.

Конечно, за время короткого теста понять весь потенциал Mitsubishi Pajero Sport с дизельным двигателем непросто, но первые впечатления остались вполне положительными. Уровень комфорта в автомобиле на очень высоком уровне, даже для задних пассажиров: для них предусмотрен двухзонный климат-контроль и подогрев задних сидений.

Так что если вы отправитесь во внедорожное путешествие большой компанией, всем будет весело, тепло, комфортно и уютно, пока вы… не застрянете. Ведь давно известно, что «чем круче джип, тем дальше идти за трактором».

Кстати, о том, что марка намерена снова вернуть Pajero Sport на конвейер в Калуге, заявлял в СМИ губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. По словам чиновника, соответствующее решение уже принято, но точные сроки начала производства он не уточнил. Однако в российском офисе марки это заявление подтвердить не смогли.