В первом полугодии 2017 года в России почти на 40% снизилось количество погибших в авариях с пьяными водителями. В то же время детская смертность на российских дорогах почти не изменилась, а число погибших в ДТП с особо тяжкими последствиями, наоборот, увеличилось. Общая тенденция аварийности остается благоприятной — число тяжких ДТП в стране снижается.

За шесть месяцев 2017 года, по данным ГИБДД, в России более чем на 10% — с 8,3 тыс. до 7,4 тыс. человек — снизилось количество погибших в авариях на дорогах. При этом почти половина из них — 3,3 тыс. — погибла в темное время суток. Количество раненых в ДТП за полгода составило почти 89,5 тысяч человек, что примерно на 5 тысяч человек меньше, чем в первом полугодии 2016-го. Общее же число дорожных аварий с тяжкими последствиями в ГИБДД за полгода составило почти 70 тысяч против 74,6 тысяч год назад.

Намного более заметное снижение смертности наблюдается по части ДТП с пьяными водителями.

Число погибших в таких авариях за первые полгода 2017-го в сравнении с аналогичными показателями предыдущего года сократилось на 39% с 2 тыс. человек до 1,3 тыс. человек.

Такие резкие снижения показателей могут быть связаны с принятой еще в июне 2015 года новой статьей 264.1 УК России, предусматривающей уголовное наказание за управление транспортным средством в нетрезвом виде или отказ от прохождение медицинского освидетельствования лица, которое ранее уже привлекалось к административной ответственности за пьяную езду. Примечательно, что ответственность в данном случае наступает не только если нарушитель сядет за руль на период срока лишения за первое нарушение, но и в течение года после возврата водительских прав.

Как ранее писала «Газета.Ru», в 2016 году по этой норме осудили более 75 тыс. человек, таким образом, каждый десятый уголовник в стране фактически оказался пьяным водителем. Вероятно, именно ужесточение законодательства положительно повлияло на статистику.

Кроме того, заметно снизилось количество погибших в авариях, с места которых водители скрылись — в первом полугодии этот показатель оказался равен 254 против 405 в аналогичный период прошлого года.

Также несколько снизилось и количество погибших пешеходов — их в этом году, согласно статистике, оказалось чуть больше 2 тыс. человек, в то время как в прошлом году было почти 2,4 тыс.

А вот большинство других показателей, например, количество погибших на отечественных дорогах детей, изменилось не сильно. За первые шесть месяцев текущего года в ДТП погибли 348 несовершеннолетних, подавляющее большинство из которых — 278 человек — в момент гибели не достигли возраста 16 лет. В прошлом году эти цифры равнялись 356 и 259 соответственно.

Среди погибших в 2017-м детей 46 попали в ДТП по собственной неосторожности, а шестеро в момент аварии и вовсе находились за рулем механических транспортных средств.

В то же время число погибших в авариях с особо тяжкими последствиями, наоборот, выросло на 16% со 187 до 217 человек за шесть месяцев. Сильный рост смертей — на 57% — был зафиксирован в ДТП с автобусами. Свой негативный «вклад» в это, очевидно, внесли крупные аварии, которые недавно произошли в Забайкалье и Татарстане.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с «Газетой.Ru» отметил, снижение смертей в ДТП с пьяными водителями объясняется не только ужесточением законодательства, но и пропагандой безопасности дорожного движения.

«Отчасти причина в более жестких законодательных мерах, отчасти — в пропаганде. Люди уже знают, что вождение в пьяном виде может привести к плохим последствиям», — сказал он.

Канаев также отметил, что одной из наиболее проблемных сфер по-прежнему остается безопасность пешеходов.

«ГИБДД занимается пьяными водителями, но не занимается безопасностью пешеходов, у нас с нарушителями в этой сфере практически не борются. Несмотря на снижение показателей, под колесами автомобилей все равно гибнет очень много людей. Нельзя в одну сторону закручивать гайки», — считает эксперт.

По мнению Канаева, в будущем количество ДТП в России продолжит снижаться, на это оказывает влияние и обновление парка автомобилей, которые становятся более безопасными, и развитие дорожной инфраструктуры.

«Сегодня в России количество погибших в ДТП на тысячу жителей несоизмеримо высоко, у нас еще есть к чему стремиться, поэтому я думаю, что все будет сделано для того, чтобы показатели смертности снижались», – подытожил он.