Хайтек-обозреватель «Коммерсантъ FM» Александр Леви рассказывает о проекте LG, в рамках которого в южнокорейском аэропорту роботы-гиды и роботы-помощники готовятся к встрече гостей Олимпиады-2018.

Роботы готовятся к встрече гостей Олимпиады в Южной Корее. Компания LG завершает тестирование своих моделей в международном аэропорту Инчхон. Эти роботы взяли на себя роль гидов, информационных центров и уборщиков. Основная их задача — позаботится о пребывающих и улетающих авиапассажирах.

Общаться с роботами можно голосом. Разработчики встроили в их платформу софт по распознанию речи. Правда, пока электронные помощники ограничены в лингвистических возможностях. Роботы поддерживают диалог только на четырех самых популярных в аэропорту Инчхон языках. Кроме родного, корейского, в списке есть английский, китайский и японский.

Работая над запросами пассажиров, робот LG подключается к центральному серверу аэропорта. Именно там он получает самые актуальные данные о расписании вылетов и прилетов, задержках самолетов, месторасположении ресторанов, магазинов и других объектов в здании. Кроме того, робот-гид способен проводить опаздывающих или заблудившихся пассажиров к нужному выходу на посадку. Вообще, аппараты свободно перемещаются по аэропорту.

Зоны общественного и коммерческого назначения обслуживают роботы-уборщики. Создавая эти модели, инженеры LG использовали наработки своего домашнего пылесоса HOM-BOT. Поэтому электронный уборщик самостоятельно ориентируется в здании, избегая столкновений с препятствиями. При этом новинка находит особо грязные участки и в зависимости от степени чистоты строит наиболее эффективный маршрут уборки.

Бета-тестирование роботов LG началось за год до предстоящей зимней Олимпиады — еще в феврале. Недавно компания перешла в фазу полноценных испытаний. С учетом ежегодного пассажиропотока аэропорта Инчхон в 57 млн человек огромное количество людей сможет оценить возможности роботов еще до начала международных спортивных соревнований.