Исследование NielsenIQ показало, что доля продаж FMCG со сидками в денежном выражении достигла 48% к началу июля. Это новый недельный максимум для 2022 года, так как в начале года доля промо только сокращалась. Уровень промо на российском рынке восстановился после рекордного спада за три месяца, резюмируют аналитики.

Снижение промо было зафиксировано в марте, когда возник потребительский ажиотажный спрос. Тогда резко вырос спрос на бакалею, кофе и чай, товары для ухода за собой. Это привело к падению доли продаж со скидками до рекордно низких 32%, отмечают в NielsenIQ. Так ретейлерам было проще контролировать торговлю и управлять запасами, поясняет директор по работе с ретейлом «NielsenIQ Россия» Константин Локтев.

Самый заметный прирост доли в промо июне и июле был зафиксирован в продажах влажных салфеток для детей и заменителей грудного молока (на 19% и 18% соответственно). Доля продаж растворимого кофе со скидками выросла на 14%. Также существенный рост промо показали категории дезодорантов и чистящих средств — на 13% в каждом случае, туалетного мыла — на 12%. Крупные производители поясняют изданию, что возврат к промо был необходимым, так как он помог повысить спрос в отдельных категориях товаров.