Производитель сыров «Умалат» выпустил кинематографичный ролик «Вдохновение Кавказа», в котором известный представитель примитивизма Нико Пиросмани создаёт картину «Семейный пикник».

Съёмки видеоролика проводились в художественной мастерской. Чтобы создать в ней атмосферу солнечного дня, креаторам пришлось перекрыть целую улицу. Там разместили осветительные приборы, которые через окна озаряли комнату.

Создатели стремились передать правдивость происходящего и долго искали подход к продакт-демо. В итоге было решено использовать в кадре натуральный сыр, чтобы получилось «вкусно и по-настоящему».

Никита Сендеров, продюсер «Огурец»: "Успеть за 20 секунд вдохновить зрителя, погрузить в атмосферу поиска и творчества непросто. Команда очень тщательно подошла к созданию атмосферы ролика: мы видоизменили мастерскую художника специально под проект. Перед нами стояла задача сделать не только максимально реалистичными героев картин, но снять все продуктовые кадры так, чтобы было динамично и аппетитно".

В день съёмок режиссёр Владимир Беседин находился в другой стране, за тысячи километров от Москвы. Команда впервые работала дистанционно, что потребовало от неё серьёзной дополнительной подготовки.

При создании графической части ролика встал выбор технологии: использовать классическую рисованную анимацию или же делать стилизацию «под масляную кисть». Для большей реалистичности кадров, разработчики ролика доверились искусственному интеллекту.

Сергей Халков, руководитель CG: "Мы отказались от motion-cup и face-cup технологий и взяли за основу классический «эклер» — снимали актёров с метками, оптически переводили их в скелетную анимацию, считывали по точкам мимику. Часть текстур получилось взять с оригинальных картин, часть пришлось создавать вручную. Для завершающей фазы — наложения эффекта масляной кисти — пришлось использовать многоуровневую схему. Самих персонажей красили маслом, а отдельные модули с помощью искусственного интеллекта".

Оксана Фролова, директор по маркетингу Unagrande Company: "Вдохновившись работами известного грузинского художника Нико Пиросмани, мы решили обновить линейку, объединив эстетику картин мастера и традиции кавказского сыроварения. Продукт в обновленном дизайне быстро встал на полки и выгодно выделился среди остальных сыров, и тогда мы решили пойти дальше — сняли видеоролик «Умалат. Вдохновение Кавказа». При этом нам очень хотелось, чтобы он отличался от привычной и часто раздражающей рекламы".