Шведский ритейлер IKEA объявил, что прекращает ежегодный выпуск печатного каталога со своей продукцией. Об этом сообщается на сайте компании.

«Перелистывать страницу с любимым каталогом эмоционально, но рационально. Потребление медиа и поведение клиентов изменились, и IKEA уже наращивает цифровые инвестиции, в то время как объемы и интерес к каталогу снизились», — говорится в сообщении.

Осенью 2021 г. компания планирует выпустить книгу, «наполненную большим вдохновением и знаниями в области домашнего интерьера». Она будет представлена в магазинах сети.

Параллельно с отказом от принта компания продолжит «оцифровку» своей коммуникации и платформ. Интернет-продажи ритейлера в 2019 г. выросли на 45%, а на сайте ikea.com было зафиксировано более 4 млрд посещений, отмечает бренд.

Первый каталог IKEA вышел в 1951 г. Через 47 лет появилась онлайн-версия буклета, в 2000-х компания начала выпускать каталог в обоих форматах.

Как IKEA рекламировала каталоги Ритейлер запускал имиджевые кампании не только для бренда IKEA, но и для своего каталога. Вспоминаем самые интересные кампании.

Этим летом тайваньское подразделение компании создало реплику буклета в стиле Animal Crossing (иллюстрация в начале материала).

Для каталога запускалась и отдельная видеореклама. Одна из последних кампаний построена вокруг наболевшей темы — домашнего офиса.



В прошлом году компания запустила имиджевую рекламу о гуру, который рассказывает, как изменить жизнь с помощью каталога IKEA.



В 2016 г. вышел ролик о человеке, который имитирует мебель для буклета ритейлера. Герой считает, что это его призвание, хотя семья и не понимает этой профессии.



Отдельная кампания запускалась для продвижения приложения ритейлера с дополненной реальностью.



Сам каталог тоже выступал как удачная рекламная площадка. В 2018 г. на страницах буклета появилась страница с «вшитым» тестом на беременность.

Реклама взяла золото в номинации Print & Publishing на «Каннских львах».