Какая подача информации ближе всего современным потребителям lifestyle-контента? Лайфстайл - это про жизнь и про все, что в ней происходит в рамках социума. Раньше Лайфстайл был популярен только среди блогеров и артистов, но теперь Лайфстайл маркетинг - одно из самых востребованных направлений в бизнесе.

Кампании охватывают такие сферы как фармацевтика, продукты питания, рестораны, салоны красоты, бренды одежды, beauty-индустрию и пр. Но как Лайфстайл помогает брендам продавать продукцию и получать при этом абсолютную любовь среди потребителей? Разберемся ниже.

Хорош тот товар, в котором есть необходимость!

Потребитель должен нуждаться в продвигаемом продукте, и продавец может усилить необходимость в товаре с помощью описанных ниже инструментов.

Качественное медиа (визуал, дизайн, видео и т.д.)

Современного пользователя трудно удивить красивым визуалом - сейчас этого просто недостаточно. За несколько секунд внимания одного потребителя борются тысячи компаний, и получается это далеко не у всех. Важно помнить, что контент должен быть не только актуальным, но и высококачественным, вкусным и желанным! Для этого нужно много креативить, генерить идеи и создавать что-то оригинальное, новое. Чтобы сделать качественный визуал, можно купить оборудование самому, создать лендинг пейдж и “задизайнить” странички в соц.сетях (и т.д), либо нанять профессионалов.

Классный текст

Конечно, лонгриды отошли на второй план. Сейчас в приоритете краткость и минимализм. Однако разнообразие интернет-ресурсов позволяет выкладывать как длинные статьи, так и короткие сводки. Например, лайфстайл компания может выпустить небольшой пост с яркой подборкой фото в карусели и небольшим текстовым описанием, но оставить при этом ссылку на полную статью - в интернет-издании, Яндекс Дзене или Telegram-канале. Тексту нужно уделить особое внимание вне зависимости от его объема. Он должен соответствовать стилистике бренда, критериям выбора целевой аудитории, а также отражать его политику и ToV.

Правильно подобранная аудитория

Возраст и социальные округи - понятия довольно расплывчатые, однако для того, чтобы добиться успеха в Лайфстайл-маркетинге, нужно четко представлять своего потребителя, в идеале - составить его портрет.

Разберем на примере бренда Befree:

ЦА - юноши и девушки в возрасте от 15 до 30 лет. Что нужно этой аудитории - ощущение комфорта, свободы и неповторимости, возможность выразить свое мировоззрение в том числе с помощью одежды и аксессуаров. Отсюда бренд каждый раз находит новые способы удивить аудиторию и создать для нее актуальные, интересные новинки, которые, конечно, будут пользоваться популярностью и приносить прибыль.

Эмоции перед логикой (короткий и понятный текст с картинками)

Возвращаясь к пунктам про визуал и текст, хочется отметить также их смысловое наполнение. Большая часть людей не хочет читать слишком умные, философские тексты ни до, ни после работы - да и мозгу нужно когда-то отдыхать. Лайфстайл - это именно та сфера, где эмоции должны преобладать над логикой. Продавцу не надо доказывать серьезные теоремы и заставлять покупателя думать, достаточно показать товар и эмоции от него. Результат будет гораздо эффективнее!

Коллаборации

Чтобы расширить аудиторию, нужно расширять контент, делать его гибридным, разноформатным и даже в какой-то степени балансирующим на грани. Многие компании намеренно создают коллаборации, используя их как один из самых эффективных способов продвижения. Можно сотрудничать не только с брендами, но и с медийными личностями - так бренды коллабятся с артистами, создают уникальные мерчи и коллекции, открывают представительство в метавселенных и занимаются благотворительностью.

Ведение социальных сетей

Еще один обязательный пункт для продвижения лайфстайл брендов - грамотное и регулярное ведение социальных сетей с использованием всех предоставляемых ими возможностей: в “Нельзяграм” - это Reels, сторис; в Telegram - написание лонгридов, добавление ссылок, видео, + возможность репостов; Вконтакте - посты, таргетированная реклама; Youtube - видео, обзоры, стримы, shorts и т.д).

PR-инструменты:

Для того, чтобы бренд пользовался успехом и развивался, его также необходимо продвигать с помощью различных PR-инструментов.

О компании должны говорить? Обязательны упоминания в новостях и СМИ, регулярные мероприятия (как внутрикорпоративные, так и с целью пиара компании), конференции, тематические вечеринки и ивенты. Правило действует не только для лайфстайл брендов, но и для всех компаний, которые хотят сделать свой бизнес более продаваемым и популярным.

Терехова Юлия - PR-менеджер коммуникационного агентства MSPR