Директор по маркетингу Mastercard Раджи Раджаманнар поделился с Forbes размышлениями о кризисе маркетинга. Весьма жизненно. Сложно не согласиться, что условия, в которых работают маркетологи, изменились в последнее десятилетие.

Руководители не доверяют директорам по маркетингу. Так было десять лет назад и так продолжается до сих пор. Фактически, по словам директора по маркетингу Mastercard Раджи Раджаманнара, маркетологи сегодня сталкиваются с экзистенциальным кризисом. Он отмечает, что многие компании, даже такие крупные потребительские бренды, как Hershey’s и Kraft, фактически упразднили должность директора по маркетингу.

Что случилось с четырьмя П?

На протяжении десятилетий маркетинг отвечал за «четыре P» – продукт, цену, место и продвижение. Сегодня эти функции часто фрагментированы. В своей книге «Квантовый маркетинг: освоение нового маркетингового мышления для завтрашних потребителей» («Quantum Marketing: Mastering the New Marketing Mindset for Tomorrow’s Consumers»), Раджаманнар отмечает, что ответственность за продукты и цены часто несут другие. «Место» превратилось в «логистику», а не в маркетинг. Даже рекламные акции часто частично контролируются другими отделами, кроме маркетинга.

По словам Раджаманнара, ключевая область, в которой маркетологи были вытеснены другими специалистами – это данные и технологии. В частности, в компаниях, где ведущие маркетологи не были ориентированы на эти области, повестку дня диктуют другие отделы. Рост значения социальных сетей и мобильных устройств сделал потерю контроля над маркетингом еще более проблемной.

Чьи это данные?

Раджаманнар отмечает, что основная часть для финансирования получения данных поступает от маркетинга. Несмотря на это, говорит он, технология сбора этих данных слишком часто назначается или контролируется людьми, не связанными с маркетингом. Маркетологи в конечном итоге становятся пассивными получателями данных с небольшой способностью вносить существенные изменения в содержание данных или методы. «Они не понимают достаточно, чтобы бросить вызов или заявить о себе» – говорит Раджаманнар.

Отсутствие возможности контролировать многие аспекты маркетинга ставит директоров по маркетингу и других руководителей в затруднительное положение. Ожидается, что они будут выполнять поставленные задачи по продажам, привлечению клиентов и т. Д., Но они имеют ограниченный набор инструментов для достижения этих результатов.

Как маркетологам остаться актуальными?

Раджаманнар опасается, что во многих компаниях маркетинг потеряет актуальность. «Это меня очень беспокоит, – сказал он.

По словам Раджаманнара, чтобы избежать нерелевантности, маркетологи должны действовать. Ключевой первый шаг – изучить и освоиться с технологиями, которые им необходимы, чтобы идти в ногу с современным потребителем. Если директора по маркетингу не будут вести разговор о данных и технологиях в своей организации, добиться ожидаемых от них результатов будет все труднее.