Конан Дойл устал писать про Шерлока Холмса. Он больше не мог, до того надоело. Его тошнило от Холмса, как от гусиной печенки. Это сам писатель сравнил, - однажды он объелся паштетом с фуа-гра. И с тех пор даже название это не мог слышать без отвращения.

Вот и с сыщиком то же самое произошло. Опостылел! И Конан Дойл решил переменить деятельность: заняться вплотную вопросами спиритизма. А сыщика он в рассказе убил.

И что? Во-первых, читатели требовали "про Холмса". Родная мать Дойла велела продолжать! Дошло до угроз в письмах и демонстраций на улицах, до того читателям нужен был великий сыщик.

Но самое главное - издатели. Они настойчиво требовали и просили новых рассказов именно про Шерлока Холмса. И писатель, чтобы отвязаться, назвал совершенно баснословную сумму гонораров. Хотите про Холмса? Тогда заплатите сто фунтов! Или тысячу…

Знаете, издатели охотно заплатили огромные деньги. Конан Дойл был изумлен. И стал писать новые рассказы про гениального сыщика, который, к тому же, принес своему создателю богатство.

Иногда мы просто не знаем, сколько стоит наш труд. Это первое. И работаем за гроши, не понимая этого. Стесняемся назвать цену. Так можно всю жизнь получать три копейки просто потому, что не знаешь, сколько на самом деле стоит твой труд.

И второе. То, что вы считаете выгоранием, утомлением, потерей интереса, - все это может быть связано с отсутствием нормального вознаграждения. Вы просто не получаете за свой труд ничегошеньки. Или жалкую подачку. Вы не хотите себе в этом признаться, вы же бескорыстный и не алчный человек. Но вы теряете интерес к тому, что делаете. И это неизбежно.

Личных отношений это тоже касается. Когда долго не получаешь ничего за все хорошее, что делаешь, это отнимает силы и лишает желания продолжать... Если, конечно, речь не о сознательном самопожертвовании.

Можно всю жизнь работать, не зная, сколько стоит наш труд и насколько он нужен. И причина утраты интереса и энергии тоже проясняется. Это отсутствие адекватного вознаграждения. И надо вспомнить, как повел себя писатель. Он отказался продолжать. Пока не получил то, что вернуло ему интерес и силы...

Анна Кирьянова