И то, и другое опасно

Любовная магия существует тысячи лет. Заклинания для привлечения любви были и в Древней Месопотамии, и в Египте, и в Древней Греции… Археологи, антропологи, этнографы изучают эти находки. И по сей день некоторые люди пытаются использовать магию для того, чтобы разжечь в сердце другого человека страсть. Несколько результативно - другой вопрос. Но явление есть.

На самом деле, любовная магия - разновидность «порчи», как бы ни уверял себя тот, кто к ней обращается, что это «безгрешный приворот». Потому что принцип влияния совершенно одинаков: насилие над волей другого человека и негативные последствия при «непослушании». «Пусть нападет тоска», «без меня тебе сохнуть и чахнуть», «без меня тебе не есть, не пить», «пусть сердце твоё горит от любви огнём».

И ритуалы используются те же самые; восковую фигурку, изображающую возлюбленного, плавят на огне, скручивают. Или завязывают узлы, «привязывая» человека. Используют волосы, частички одежды, личные вещи объекта влияния как «проводники».

И в случае контагиозной магии могут «опоить» жертву неким магическим снадобьем, заговоренной пищей или питьем. Суть та же самая, как верно пишет этнограф профессор А.Л.Топорков в своей работе о заговорах.

Так что оправдывать себя тем, что приворот - белая магия, не приходится. Любовная магия использует тот же инструментарий и те же методы, что и «порча», с одной лишь разницей - жертва может спасти свою жизнь и здоровье, если поддастся влиянию «гипноза» и воспылает страстью к тому, кто применил магию.

Это самовнушение! - говорят иные психологи. Возможно. Хотя механизмы внушения и самовнушения неясны до конца. И слово «внушение» мало объясняет последствия магии иногда.

Я расскажу историю не из практики; из жизни. Мой школьный товарищ стал врачом. Хорошим врачом. Это был материалист до глубины души, в меру циничный, скептичный человек с хорошим чувством юмора, умный, энергичный. Имел семью, двоих детей, был привязан к близким.

Потом молодая медсестра стала проявлять к доктору внимание. Ему это льстило, но ответных чувств не было. Он с удовольствием угощался домашней выпечкой, которую приносила эта девушка.

Принимал мелкие подарки вроде галстука на Новый год. И даже сетовал, что девушка не отступается, хотя он честно сказал, что ничего не выйдет.

Через год его было не узнать. Он начал пить, причём сильно, запоями. Жаловался на тоску, депрессию, обращался за лечением, но состояние оставалось плохим. Не мог спать, потерял аппетит. А главное, с одержимостью интересовался только этой девушкой.

Семья распалась. Все деньги доктор тратил на подарки своей возлюбленной. Он мучился от ревности, он вёл себя противоречиво: кричал, что жить не может без любимой. И одновременно пытался разорвать отношения, кричал, что они его душат, уничтожают, что он не может жить с этой девушкой…

Дошло до того, что он начал ездить «по бабкам». Но он просил не освободить его от зависимости, а привязать девушку к нему! Такой парадокс. И он производил впечатление помешанного, тяжело было видеть бывшего умного и свободолюбивого доктора в таком состоянии. Помочь ему было невозможно - обычными методами.

Потому что свою эмоциональную зависимость он лечить не хотел. Проблему со спиртным признавал и лечил; проблему с ненормальной страстью не признавал и впадал в агрессию, когда про это начинала говорить его мама. Друзей он растерял и не слушал…

Так вот, мама его в отчаянии обратилась к религии. Хотя тоже была далека от веры. Она поехала к священнослужителю и попросила читать молитвы для исцеления сына от напасти. Замечу, что сам доктор не присутствовал при этом и рассердился бы, если бы узнал о поступке матери.

Молитвы помогли. Вот и все. Через несколько дней этот доктор начал приходить в себя, мучиться раскаянием, похожим на похмелье, изумляться своему дикому поведению… Он уволился с работы и нашёл другую. К сожалению, семью он потерял.

Жена не смогла забыть его выходки и припадки, его злобные слова, ложь, уходы из дома… Он на самом деле был страшен в своей зависимости.

А мама рассказала, что находила в вещах сына при стирке странные записочки, перевязанные ниткой, свёрточки с пуговицами, измазанными субстанцией, похожей на кровь, - неприятные и загадочные вещи находила. Объяснить их смысл она не могла, но испытывала сильный страх и отвращение при виде этих предметов.

Хорошо, с внушением все более-менее понятно. Но каким образом без присутствия человека и без его ведома удалось это внушение устранить? И это не единичный случай, когда состояние возвращалось к норме без участия самого «околдованного» человека.

Я знаю массу подобных историй, которые рассказывают честные люди. Науке ещё предстоит выяснить механизмы влияний. Но смысл вот в чем: нет никакой разницы между деструктивным влиянием, которое в народе называют «порчей», и «любовной магией», какими бы добрыми намерениями ее не маскировали. Были случаи, когда объект влияния погибал. Поэтому подобные действия всегда опасны и непредсказуемы.

Методов официального лечения не было. Хотя сейчас культуральный синдром признан разновидностью невроза, - значит, есть лечение. Или применяют психотерапию у специалиста, который знаком с проблемой; или используют «народные средства», или обращаются к религии. Иногда - к знаниям антропологов и философов. Но это не всегда помогает…

Может, ничего не произойдёт. А могут произойти такие последствия, что кончится все трагедией. И это не любовь, конечно. Это изменённое состояние сознания, опасное для человека. И прогноз неблагоприятен, как говорят доктора… А историй масса, - но объяснить многое я не могу. Могу предполагать и предлагать свои гипотезы.

Поэтому просто рассказываю то, что знаю.

Анна Кирьянова